Homo avis: человек летающий. С парашютом

Прыжки с парашютом в Ростове-на-Дону. Тандемы, AFF, подарочные сертификаты.

Homo avis: человек летающий. С парашютом

25 марта 2011 Пропаганда Это нужно знать 0

Вводные данные

Дано: человек разумный. Чем человек выделяется на фоне окружающей его действительности? Во-первых, ему постоянно нужно не то, что есть. Следовательно, он жаждет что-либо изменить. Во-вторых, человек умеет смотреть вокруг, видеть и делать выводы.

tandem_planeЖажда перемен, которых испокон требует человеческое сердце, реализуется в ощущениях. Чем сильнее ощущения, тем более наполненной человек осознает собственную жизнь. А как получить самые острые и сильные ощущения? Конечно, добиться того, чего природой изначально не дано. Нет у человека жабр — он изобретает акваланг. Низка спорость передвижения — он создает автомобиль. Отсутствуют крылья — а летать-то охота! — человек напрягает извилины и придумывает парашют. Выделить парашют из общего перечня средств передвижения по воздуху не только стоит, но и необходимо. Дирижабли, самолеты, вертолеты — по большому счету комнаты с крыльями и мотором. Настоящее ощущение полета, соприкосновения и единения с небом, доселе доступные исключительно пернатым, может дать только парашют. Компактный ранец за спиной, который в нужный момент разворачивается в огромный купол, личное крыло, которому позавидуют даже пресловутые птицы.

Слово parachute французское по происхождению и состоит из двух частей: parer — «предотвращать» к chute — «падение». Как сообщает вездесущий Советский энциклопедический словарь, «парашют» — это устройство для торможения объекта за счет сопротивления атмосферы. Считается, что впервые вызов атмосфере и силе тяготения бросил Леонардо да Винчи. В его рукописи 1495 года можно найти следующий текст: «Если у человека имеется палатка из накрахмаленного полотна, каждая сторона которой имеет двенадцать локтей в ширину и столько же в высоту, он может броситься с любой высоты, не подвергая себя при этом никакой опасности». Сто двадцать лет спустя француз Лавен воспользовался рекомендацией итальянского художника и бежал из крепости Мольянс, куда был заточен. Он сшил из простынь шатер, прикрепил к его низу веревки и пластины из китового уса, прыгнул в протекавшую внизу реку Изер и благополучно приводнился. Остается загадкой, откуда у Лавена взялись игла, нитки, веревки, китовый ус и почему тюремщик» выдали ему простыни. Леонардо да Винчи оставил без хлеба целые очереди жаждущих славы ученых. Однако первый ранцевый парашют для летчиков создал в 1911 году русский изобретатель Глеб Котельников. Данный факт, несомненно, порождает гордость за державу и внушает желание опробовать парашют в действии. Конечно, не тот, что создал Котельников — с металлическим ранцем и пружинами на его дне, которые выбрасывали купол в потолок после выдергивания вытяжного кольца. Нормальный современный белый круглый парашют, или разноцветное «крыло», или тандем в комплекте с инструктором.

tandem_girlПривести в исполнение

Чтобы совершить прыжок с парашютом, нужно приехать на аэродром «Азов». Ростовчанину до города Азова можно добраться личным автотранспортом, электричкой от пригородного железнодорожного вокзала, маршрутным такси от Часового завода (угол ул. Московской и пр. Ворошиловского), а также автобусом № 110 «Ростов-Азов» с главного автовокзала. Каждую субботу и воскресенье с апреля по октябрь включительно Ростовский аэроклуб организует желающим прогулки в небо. Инструкторы аэроклуба будут благодарны желающим, если те обратят особое внимание на следующую информацию. Для классического прыжка на круглом десантном парашюте с высоты 800-1000 метров необходимо: весить от 45 до 90 кг; иметь водительское удостоверение/военный билет либо справку от психиатра; женщинам — справку от гинеколога; предъявить паспорт и страховой полис (страховку можно получить и на аэродроме); привезти с собой спортивную одежду и обувь, фиксирующую голеностопный сустав (лучший вариант — кроссовки), а также деньги — 700 рублей. Инструктаж (отделение от летательного аппарата, приземление, работа под куполом) проводится в день накануне прыжка с 17:00.

…Несложные условия соблюдены, вы чувствуете тяжесть основного и запасного парашютов, время замедляется, команда на погрузку в самолет звучит, словно из другого мира. Самолет отрывается и набирает высоту, в иллюминатор видно аэродром и прилегающие территории. Достигнута расчетная высота, звучит зуммер, вспыхивает лампа, инструктор открывает дверь. Еще несколько секунд — «Пошел!» — и вы в воздухе, парашют раскрылся, и после шума самолета наступает необыкновенная тишина. Над головой — белый купол, а вокруг -небо. Спокойное, дружелюбное и покоренное. Те, кто считает высоту в 1000 метров несерьезной и не любит собирать справки, обращаются сразу к тандем-мастеру. Несмотря на то, что отделение от самолета (или вертолета) происходит на высоте 3500-4000 метров, прыжок в тандеме — один из самых безопасных способов подняться в небо. Тандемам на аэродроме уделяется большое внимание — самая надежная техника, самые опытные инструкторы, особое внимание наземных служб и летчиков и минимальная вертикальная скорость на приземлении около 11 м/с, что равносильно прыжку с низкого дивана. Принцип прост — ваша подвесная система соединяется с подвесной системой инструктора, а парашюты находятся за его спиной. Тандем позволяет ощутить самое главное — восторг свободного падения, в котором участники прыжка находятся долгих 30 секунд. На небе и на земле время течет не одинаково — минуты волшебным образом умножаются многократно. Внизу распахивается необъятный простор, руки раскинуты в стороны, чувства отказываются верить, что земля приближается со скоростью 50 м/с, потому что опьянение полетом невозможно сравнить ни с чем. И никаких забот: всю работу по стабилизации падения и раскрытию парашюта выполняет опытный инструктор.

— Подобное чувство не способен дать ни один другой, даже экстремальный, вид спорта, — говорит генеральный директор ООО «Арсенал Плюс» Роман Дунаев, который отметил свое тридцатилетие в Азове на высоте 4000 метров. — Я знаю, о чем говорю, поскольку я сам инструктор, только по технодайвингу. Когда совершаешь прыжок в тандеме, организм рефлекторно ищет точку опоры, а вместо этого чувствует лишь ускорение. Но страха нет никакого, потому что уверен — рядом с тобой профессионалы, в надежности и опытности которых не сомневаешься пи секунды. Ощущение от прыжка в тандеме несравнимо ни с одним чувством на земле. Хоть один раз в жизни, но это нужно попробовать!

Нельзя не согласиться. Хотите острых ощущений? Надо прыгать! Главное, когда окажетесь в воздухе, пожалуйста, будьте так любезны, если вам не трудно, настоятельная просьба, будем вам глубоко признательны, не сочтите за труд, заранее благодарны, потяните за кольцо.

Материал опубликован в журнале The Best, август 2005 года.

Оригинал:

the_best

the_best1

 

Добавить комментарий

Обратный звонок
Обратный звонок
Форма обратного звонка WordPress
Яндекс.Метрика