Парашютисты во время ВОВ

Галина Пясецкая
Галина Пясецкая

22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. На защиту Родины встали все советские люди. Не остались в стороне и воспитанники Осоавиахима. Многие тысячи вчерашних спортсменов-летчиков, парашютистов, планеристов и других технических видов спорта Осоавиахима пополнили ряды Воздушно-десантных войск, военных летчиков, партизанских отрядов, подполья… Они вписали много славных страниц в летопись Великой Отечественной войны.

Известная в стране парашютистка, воспитанница Центрального аэроклуба СССР Галина Пясецкая добровольно ушла на войну и стала бойцом Воздушно- десантных войск. На службу ее направили в отдельную опытно-испытательную эскадрилью. Должность у сержанта Пясецкой — инструктор-парашютист. Среди летного состава Пясецкая была единственной женщи¬ой. Она имела уже 62 прыжка — больше, чем у любого из ее сослуживцев-инструкторов. За годы войны Галина сделала еще 221 прыжок. Были среди них и показательные — для десантников, испытание парашютной и другой десантной техники, снаряжения, прыжки с различных типов самолетов, подвесных кабин, планеров, аэростатов. Совершали прыжки и днем и ночью, в любую погоду, даже при сильном ветре. Причем испытателям каждый раз надо было фиксировать все детали» прыжка в своей памяти, чтобы потом давать свои заключения, как прыгать с разными предметами и как их крепить, чтобы они не мешали во время полета или спуска под куполом и тем более при- приземлении. Ведь на земле боец должен сразу вступить в бой. Важно было проверить, испытать, как крепить ту или иную вещь, как упаковывать грузы, потом их сбрасывать, чтобы на земле все необходимое получили сохранным. А ведь грузы были самые разные: от боевого снаряжения до продуктов питания. Сначала сбрасывали с бреющего полета. Потом на воду. Новые задачи, новые испытания… Кроме того, в задачу испытательной эскадрильи входила не только доставка груза партизанам, но и поддержка связи с советскими людьми, оставшимися на временно оккупированной территории.

Вот несколько записей Галины Пясецкой из дневника военных лет:
«21.07.1943. Медвежьи озера. Самолет ПС-84. Высота — 700 м. Скорость полета при выброске — 180. Испытываются катушки с телефонным кабелем. Тяжесть-то у них небольшая, килограммов девять, но они треугольные, деревянные и очень нескладные. Привязываю катушку на левый бок, сзади. Как я буду отделяться? Выскочила хорошо. Но стропы задели за угол катушки, подняли ее и прижали к спине. А тут еще новая подвесная система… С новым замком… Пряжки едут вверх и бьют по лицу, особенно мешают при разворотах и приземлении…»

«1.02.45. Клин. У-2. Н = 600. V = 70. Продолжаем испытания с контейнером. Сегодня вес до 20 кг. Тяже¬ло. Все бы ничего, но сесть в У-2 и вылезать на крыло в воздухе — сложно. Делать нечего, пришлось прыгать — удовольствия мало, но справилась. Стоять на крыле — трудно. Ждала команду с нетерпением. Наконец-то слышу: «Пошел!». Хорошо — не кувыркает, — рывок при раскрытии порядочный. Купол раскрылся. Все нормально, а вот освободиться от контейнера трудно — много работы, ремни сами не сползают. Села в сугроб, но ветер тащит вперед, а груз — «кирпичи», держит на месте, так и задушить недолго. Еле добралась до замка и освободилась от купола».

«22.02.45. Клин. Ли-2. Н = 600. V = 170. Сегодня хотя и мороз – 23 С, но солнечно и почти тихо. Идем с контейнером 30 кг. Он вместе с парашютом превышает мой собственный вес. Хорошо, что друзья помогли, «погрузили» в самолет, иначе бы не смогла. Немножко волновалась, но это пока взлетали. Прыгнула хорошо. Все сработало нормально. Первые два раза приземлилась удачно — на снег, хотя упала на спину. В штиль — это нестрашно. На третьем прыжке, к счастью, сразу развернуло по сносу, иначе было бы худо, ведь в таком обмундировании — рук не поднять, а попала на бетонку. Приложило очень здорово. Удар получился скользящий. Потом потащило, а контейнер тормозит и система душит. Хорошо, что есть замок, он и спасает, ведь при ветре отстегнуть карабин почти невозможно. Мы все рады, испытания идут удачно, это вроде нашего подарка ко дню Красной Армии получилось».

В обязанности Галины Пясецкой входило и укладывать парашюты для летчиков, планеристов, десантников, для различных грузов. Иногда работали чуть не целые сутки, до тех пор, пока слушались руки, пока врач не отстранял… Сколько штук в день — никто не считал. Никто не считал и скольким людям спасли эти парашюты жизнь…

Продолжение следует

По материалам книги легендарной парашютистки Бернадеты Васиной «Испытание небом».

Поделиться на своей странице:
  • Facebook
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • В закладки Google

Related posts

One Thought to “Парашютисты во время ВОВ”

  1. Александра

    Супер! очень интересная статья!

Leave a Comment

*