Перворазник, перворазник, у тебя сегодня праздник

Современные спортивные клубы предлагают два вида прыжков для начинающих: самостоятельный прыжок на круглом классическом парашюте с высоты 800-1000 м и тандемный затяжной прыжок в паре с инструктором на парашюте-крыло с высоты 3500-4000 м.

pervorazniki_planeКаюсь! Еще несколько лет назад я и помыслить не могла о том, что когда-нибудь смогу совершить прыжок с парашютом. Я всегда немного завидовала людям, которые способны на такое. И восхищалась их смелостью. Парить над землей, любоваться ее красотой — мечта многих, и моя тайная в том числе. О том, как мечты воплощаются в реальность, мой рассказ. Если человек о чем-то грезит, то это обязательно сбудется. Судьба даст много знаков и сама приведет в нужное время к нужным людям. В моем случае таким человеком стала моя сотрудница Ольга. В свое время она занималась парашютным спортом и до сих пор периодически совершает прыжки. Я как-то заикнулась о том, что хотела бы почувствовать себя перворазником. «В чем проблема?», — ответила она и познакомила меня с инструктором Олегом, который подробно объяснил, что такое прыжок с парашютом, и рассказал несколько забавных историй. А также поведал о том, что по зрелищности, впечатлениям и риску парашютный спорт по-прежнему остается одним из самых экстремальных и востребованных.

Современные спортивные клубы предлагают два вида прыжков для начинающих: самостоятельный прыжок на круглом классическом парашюте с высоты 800-1000 м и тандемный затяжной прыжок в паре с инструктором на парашюте-крыло с высоты 3500-4000 м. Большинство людей, руководствуясь ценой прыжка и тем, что он самостоятельный, выбирает первый вариант. Хотя, говорят, тандемный прыжок приносит куда больше впечатлений и считается гораздо более безопасным, так как выполняется вместе со спортсменом-профессионалом, который поможет новичку освоиться в незнакомой обстановке, когда под ногами нет ничего, кроме синего-синего неба, а земля где-то далеко.

08.00

К назначенному времени я приезжаю на аэродром, который располагается в районе города Азова. Выхожу из машины и вижу небольшую кучку людей, которые обсуждают полет. Новичков сегодня всего двое: остальные уже испытали всю радость прыжка с парашютом. Минут через двадцать, сполна наслушавшись о прыжке в деталях, я жду процедуру прохождения медкомиссии. Немного переживаю — я девушка хрупкая и анемичная, а говорят, что слишком легких людей прыгать не допускают, как, впрочем, и слишком тяжелых. Взвешивание и тщательный осмотр — я не бунтую, потому что осознаю, что эта процедура в моих интересах — заканчиваются довольно быстро.

08.40

Следующий этап — групповой инструктаж, который длится около часа. Олег подробно рассказывает об общих правилах поведения в самолете, действиях во время прыжка, а также при приземлении. Внештатные ситуации иногда случаются «с теми, кто невнимательно слушает инструктаж», резюмирует инструктор, и с укором смотрит на второго новичка Игоря, который во время объяснений «ковырялся в носу», Оставшиеся двадцать минут Олег подробно объясняет действия парашютиста при приземлении на водную поверхность, автостраду и линии электропередач. «Вопросов нет?», — напоследок спрашивает он. «Есть», — тихо отвечаю я. «Скажите, это очень страшно?» «А вы что, бояться приехали?» — спрашивает инструктор. Я смотрю ему прямо в глаза и понимаю: страшно не будет!

09.50

pervoraznikiТеперь мне предстоит прочувствовать на себе вторую часть инструктажа — отработку на земле, а именно прыжки со специального трамплина. Это практическое занятие учит новичков двум ключевым элементам: отделению от самолета и приземлению. Последнее важно особенно, ведь случаи травматизма у новичков бывают именно в этот момент. Поэтому я внимательно слушаю рекомендация, судорожно пытаюсь запомнить и сложить в голове все детали. Как правильно покидать самолет, как группироваться при посадке. Кроме того, в шутливой форме нам объясняют, что Е тот момент, когда пер вора;-! ник, наконец, ощущает твердую землю под ногами, он может столкнуться с проблемой: ветер раздует купол и потащит за ним парашютиста по земле, Чем легче человек — тем сильнее будет тащить. Быстро свернуть купол сразу после приземления — задача нелегкая для новичка. Поэтому надевать для прыжка свою лучшую фирменную одежду из дорогих магазинов не стоит. А еще нужно учитывать, что свернутый парашют довольно тяжелый и идти с ним до места сбора — дело весьма хлопотное. Кстати, многие новички берут с собой в полет фотоаппарат. Так вот этого делать не следует, поскольку сегодня во всех уважающих себя аэроклубах работают люди, которые не только сделают чудесные фотографии, но и могут целый фильм снять, посвященный полету,

10.30

После основательного инструктажа начались более волнующие события: на нас (7 человек) надели парашюты. Так называемые «дубки» (Д-1-5У) — парашюты медлительные и неповоротливые, но, как утверждают знатоки, очень надежные. Потом нашу компанию привезли на поле и погрузили в самолет АН-2, Пока железная птица набирала высоту, я смотрела в иллюминатор как завороженная. Бирюзовое небо, причудливо-перистые облака… красота неописуемая! И тут я впервые за утро осознала, что через некоторое время я увижу уто псе совсем с другого ракурса. И меня обуял страх — сердце билось, как у кролика, и мне казалось, что оно вот-вот выскочит. Мой инстинкт самосохранения наконец проснулся. Где-то в животе противно ныло, и в голове начал созревать план побега. Сбежать? Стыдно… И я оглянулась вокруг себя. Люди вцепились пальцами в ремни подвесной системы парашюта. Лица серьезные, шутки, которые сыпались направо и налево во время инструктажа, теперь забыты. Оператор включил камеру. Пилот сигнализировал выпускающему, что выброска разрешена. Дверь распахнулась…Отступать некуда. Да я и не хочу отступать. И я делаю шаг к дверному проему. Выпускающий берет меня за руку и начинает говорить что-то доброе и хорошее. Я киваю, я улыбаюсь. И, собрав всю свою волю в кулак, ступаю в никуда… Вот это да!!! Совершенная пустота! Раз, два, три. Раз, два, три.

dubi_v_nebeПарашют открылся, я на секунду подняла голову вверх, чтобы посмотреть, как там обстоят дела со стропами. Вроде бы все цело, никаких перехлестов. Теперь осталось разблокировать красную стропу на запаске. Все! Теперь я просто парю! Ветер развевает пряди волос, которые выбились из-под каски. А вокруг такая красота, а в душе…! Это не передать словами! Это можно только почувствовать. И я закричала от восторга, от радости, от того, что и человек может на время почувствовать себя птицей. Но сила земного притяжения неумолимо тащила меня вниз, на родную матушку-землю. В голове мигом всплыли все указания инструктора, касающиеся грамотного приземления. Я сгруппировалась, почему-то зажмурила глаза и всем своим существом приготовилась к сильному удару. Но его не последовало, более того, спустя несколько секунд я приземлилась на ноги. «Итак, я это сделала», — думала я, когда сгребала парашют. «Я ЭТО СДЕЛАЛА!» — кричала я людям, которые еще парили в воздухе.

Прошло еще немного времени, прежде чем я в компании других парашютистов побрела по полю в сторону аэродрома. Солнце светило ярко и жарко, птицы то и дело проносились над головой, что-то забавно чирикая. А я неспешно шла и чувствовала, как мое сердце переполняет счастье. Еще одна безумная мечта моей жизни сбылась, И теперь я больше всего в жизни хочу только одного. Вернуться сюда еще раз — покорить небо!

P.S.: Когда я уже садилась в свою машину, ко мне подошел Игорь, тот самый новичок, и поинтересовался: «Как ты, понравилось?». «Ага», — отвечаю, «Ну тогда до новых встреч в небе», — ответил он.

Материал опубликован в журнале «Культура потребления», № 3, 2007 год.

Оригинал:

kultura

kultura1

Поделиться на своей странице:
  • Facebook
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • В закладки Google

Related posts

Leave a Comment

*