Пилот ТВ. Выпуск от 15.03.2012

В выпуске:
Минобороны отрекается от воспитания юных пилотов.
Заседание коллегии Росавиации по итогам 2011 года.
Представитель Федерального агентства воздушного транспорта ответил на вопросы авиаторов.
Самый страшный полет Татьяны Булановой.

Ведущий в кадре:
Здравствуйте. Вы смотрите очередной выпуск Пилот ТВ, программы для людей, влюбленных в небо. С вами Александр Швыдкин. От винта!

1) Дети, самолеты и чиновники. Почему уникальная школа с первоначальной летной подготовкой оказалась не нужна Министерству обороны.
2) Годовой отчет. Репортаж с заседания коллегии Росавиации.
3) Спрашивали-отвечаем. О либеральных законах и собственных ошибках в интервью представителя Федерального агентства воздушного транспорта.
4) Удар шаровой молнии. Татьяна Буланова рассказала о своем самом страшном полете.

Ведущий в кадре:
В одном из выпусков Pilot TV мы рассказывали о фактическом уничтожении военно-учебного научного центра ВВС в подмосковном поселке Монино. В ответ редакция получила отзыв из Воронежа, в котором нас упрекали в некомпетентности и сетовали, что мы пошли на поводу у пенсионеров, желающих сохранить за собой насиженные места. Но если военные пенсионеры – это наше славное прошлое, то будущее – это дети. А к ним Министерство обороны относится не лучше. Выросшая под крылом военно-воздушной Академии уникальная школа с первоначальной летной подготовкой брошена военным ведомством на произвол судьбы. Подробности – в нашем репортаже.

Корреспондент за кадром:
Подъем в шесть утра, отбой в десять вечера. Вся жизнь курсантов школы с первоначальной летной подготовкой проходит по военному распорядку. Помимо общеобразовательных предметов две сотни мальчишек изучают 10 специальных авиационных дисциплин и проходят военную и физическую подготовку. День расписан по минутам, свободного времени почти нет.

Титр: Вадим Щерба, курсант
Ну, я считаю, это правильно, потому что это воспитывает характер, закаляет дух человека, потом позволяет развиваться физически. Морально устойчивым быть надо. Поэтому эта школа помогает во всем. И то есть, на улице обычно, когда ты не в школе, у тебя много свободного времени, люди часто становятся разгильдяями. А здесь тебя держат и воспитывают.

Корреспондент за кадром:
Полеты – вот то, чего ждут все курсанты школы, ради чего они готовы отказывать себе в обычных радостях детства. Учебные полеты проводятся каждое лето на подмосковном аэродроме Дракино на самолетах «Евростар» и вертолетах Ми-2. К окончанию школы только возраст не позволяет ребятам вылететь самостоятельно. К первым полетам курсанты уже подготовлены теоретически.

Титр: Владимир Антонов, преподаватель специальных дисциплин, генерал-майор авиации в отставке, заслуженный военный летчик СССР.
Мы их готовим специально для полетов на «Евростаре», EV-97R. Уж я в конце года им даю все, они от взлета до посадки идут, они уже знают. Приходят туда, они уже как свои в этом самолете.

Корреспондент за кадром:
В Дракино для курсантов построен жилой городок, военная и авиационная подготовка не прерывается ни на один день. А кроме того каждый курсант совершает три прыжка с парашютом. Но жаль, что летает лишь половина воспитанников школы, остальных не допускает медкомиссия.

Титр: Юрий Кравченко, директор школы, полковник авиации в отставке, ветеран Афганистана
Вот эти кроссовки, я считаю, и мы тут обсуждали это дело, – это сплошное плоскостопие у детей. Повальное. А с плоскостопием в летную работу практически не берут, причем усложненное плоскостопие, с артрозом.

Корреспондент за кадром:
Сердечно-сосудистые заболевания, плохое зрение, хронические заболевания уха, горла и носа. А кроме того – низкий уровень базовой школьной подготовки. Педагоги с тревогой отмечают, что с каждым набором в школу приходят все более слабые ребята. Остается одно – подтягивать и развивать. Но к общим проблемам добавились местные – с 2008 года военных преподавателей перевели на гражданскую основу.

Титр: Юрий Кравченко, директор школы, полковник авиации в отставке, ветеран Афганистана
Но если командир роты получает 25-30 тысяч, и он за эти деньги действительно – у него сто человек пацанов, которых надо по Уставу все сделать и все как положено, то педагог-организатор за четыре с половиной, пять с половиной тысяч конечно же на такую работу не пойдет. Ну и самый лучший вариант, который министр обороны придумал, он в этом году отменил и эти пять категорий. То есть мы полностью лишены вот этой воинской направленности с точки зрения Министерства обороны. То есть, мы Министерству обороны не нужны.

Корреспондент за кадром:
На сегодняшний день монинская школа с первоначальной летной подготовкой существует заботами правительства Московской области да энтузиазмом коллектива. Родители в восторге от школы, распорядок которой ограждает сыновей от влияния улицы. Но даже этих усилий стало недостаточно, когда школа лишилась поддержки Академии ВВС. И не только материальной и педагогической, но и моральной.

Титр: Юрий Кравченко, директор школы, полковник авиации в отставке, ветеран Афганистана
Пацаны идут строем, мы ходили через Академию, с песней. Офицеры – смотри, говорят, молодцы, вот это идут военные! Потом у них у самих парады, всё это пацаны видели. Сейчас все это похерено, и настолько сейчас все стало сложно, ну уже даже встает вопрос – а что мы здесь тогда делаем? Потому что авиационную составляющую из-под ног убрали.

Корреспондент за кадром:
Взятый Министерством обороны курс на демилитаризацию системы военного образования может встретить сочувствие лишь у домохозяек, видевших армию в кино и по телевизору. Гражданский не воспитает военного, это опыт веков, почему-то отброшенный министерством. В Монино все еще надеются, что это просто ошибка, которая будет исправлена.
Александр Швыдкин, Владимир Кривко. Pilot TV.

Ведущий в кадре:
На днях состоялось заседание коллегии Росавиации, посвященное итогам работы Федерального агентства воздушного транспорта в прошлом году и задачам на текущий. Главной темой стала безопасность полетов, состояние дел в этой области оставляет желать лучшего. Словесные баталии чиновников наблюдала и наша съемочная группа.

Корреспондент за кадром:
Заседание коллегии Росавиации было похоже на показательную взбучку. Резонансные авиакатастрофы прошлого года не давали оснований надеяться на обильные похвалы, их и не последовало.

Титр: Игорь Левитин, министр транспорта РФ
Главный вопрос – это безопасность полетов. У нас конечно 2011 год в деятельности гражданской авиации был провальным. И мы должны это честно говорить.//Мы не можем поставить к каждому пилоту представителя Росавиации и Ространснадзора. Не можем.

Корреспондент за кадром:
В докладе главы Федерального агентства воздушного транспорта Александра Нерадько критика самокритика сменяли друг друга. Были озвучены проблемы недоученности летного состава, установки контрафактных запчастей, продления ресурсов на бумаге – в общем, все то, о чем раньше говорили вскользь и неохотно. К тому же выяснилось, что аэропорт Сочи не готов к олимпиаде. Досталось и малой авиации.

Титр: Александр Нерадько, глава Росавиации
В 2010 году был реализован уведомительный, без разрешения, порядок использования воздушного пространства в одном из его классов. Этот глоток свежего воздуха для многих любителей авиации оказался настолько пьянящим, что каждое второе происшествие в авиации общего назначения совершается в результатах умышленных нарушений правил полетов. Чтобы малая авиация не натворила больших бед, требуется незамедлительно в несколько раз увеличить пределы штрафов за умышленные, подчеркиваю – умышленные нарушения стандартов безопасности.

Корреспондент за кадром:
Финальные громы и молнии обрушились на головы руководителей территориальных управлений Росавиации, в деятельности которых, по словам Александра Нерадько, коммерческие интересы преобладают над должностными обязанностями. А вот на наш вопрос о проблеме сертификации единичных экземпляров воздушных судов Александр Васильевич ответил вполне примирительно.

Титр: Александр Нерадько, глава Росавиации
Наверно надо упростить требования по сертификации. // Тема обширная, она наверно требует отдельной встречи и отдельного обсуждения и безусловно она требует принятия решений.

Корреспондент за кадром:
На фоне событий прошлого года конфликт между Минтрансом и Росавиацией достиг, видимо, такой остроты, что начал выплескиваться на публику, что в обычных случаях для чиновников такого ранга нехарактерно. Система пришла в движение, просьба отойти от края платформы.
Александр Швыдкин, Владимир Кривко, Pilot TV.

Ведущий в кадре:
Дело одних – писать законы, обязанность других – эти самые законы исполнять. Вот так, казалось бы, незатейливо складываются взаимоотношения Минтранса, пилотов и Росавиации. Однако на деле получается, не всё так просто. Отдельные правила пилоты называют абсурдными, органы исполнительной власти, в свою очередь, кивают на безответственность авиаторов. В итоге рост числа авиапроисшествий. Эти непростые отношения авиации общего назначения и власти мы попросили прокомментировать специалиста Федерального агентства воздушного транспорта. Фрагменты интервью в следующем материале.

Корреспондент за кадром:
Зарегистрировать свой летательный аппарат или своё воздушное судно, получить свидетельство пилота или летной годности, вообще подняться в воздух – в нашей стране это для многих большая проблема. По крайней мере, так считают сами авиаторы. К примеру, СЛАшники находят тому довольно простое объяснение.

ТИТР: Михаил Астахов – начальник летно-технического клуба СЛА «Воздушный конь»
Вопросами авиации в принципе сейчас занимаются транспортники. Естественно министерство перегружено своими вопросами, у них есть и проблемы с авиацией большой пассажирской и до таких пользователей, вот как сверхлегкие ЛА, у них подчас руки не доходят.

Корреспондент за кадром:
Это интервью пилоты сверхлегкой авиации давали нашей съемочной группе ещё осенью. И вот спустя несколько месяцев комментарий удалось получить в Росавиации. Здесь не отрицают, рабочих рук в принципе не хватает. Взять хотя бы регистрацию воздушных судов.

ТИТР: Сергей Мастеров – начальник управления инспекции по безопасности полетов Федерального агентства воздушного транспорта
Регистрацию осуществляет один из отделов нашего управления, в котором всего 8 человек. Значит, ежегодно регистрируется только АОН примерно 200-300 ВС. Вместе с тем, эти же люди регистрируют все остальные ВС коммерческой авиации.

Корреспондент за кадром:
Получается, что проблема в работе всей системы. Здесь же законы и правила, которые на сегодняшний день далеко не совершенны. Ощущают это на себе, в первую очередь пилоты.

ТИТР: Михаил Астахов – начальник летно-технического клуба СЛА «Воздушный конь»
По существующему закону такой бред происходит, например, как ВЛЭК. Что для линейного пилота гражданской авиации либо бортпроводника, у которых 200-300 человек на борту, и они за них отвечают, требования к здоровью, что у пилота того же дельтаплан, параплана или дельталета. Где он отвечает только сам за себя.
Сергей Мастеров – начальник управления инспекции по безопасности полетов Федерального агентства воздушного транспорта
Да, на самом деле законодательство надо будет унифицировать, делать четкие разграничения по требованиям. Ну Минтранс, насколько я знаю, этим делом занимается. Сколько понадобится времени, чтобы эти правила вышли на свет, я не знаю. Всё, что от нас зависит, мы делаем.

Корреспондент за кадром:
Вообще существующие законы в области авиации общего назначения в Агентстве называют довольно либеральными. По крайней мере, по сравнению с зарубежными.

ТИТР: Сергей Мастеров – начальник управления инспекции по безопасности полетов Федерального агентства воздушного транспорта
Сейчас вышли правила регистрации СЛА, мы их воздушные суда эти регистрируем по фотографии. В США на подобный вопрос, регистрируют ли они по фотографии, сказали: «Да вы что?».

Корреспондент за кадром:
К интервью со специалистом Федерального агентства воздушного транспорта наша редакция готовилась совместно с пилотами. Хочется сразу сказать, что в инспекции по безопасности полетов нам ответить на все интересующие вопросы не смогли. Компетенция имеет пределы. Но всё же самые острые затронули.

ТИТР:Михаил Астахов – начальник летно-технического клуба СЛА «Воздушный конь»
Существует сайт ivprf.ru. Значит, пользователь – владелец самолета, вертолета, любого ЛА должен зайти на этот сайт и подать либо уведомление, либо заявку, флайт-план на полет. Чтобы туда попасть, нужно получить логин, пароль, т.е. этот сайт закрытый, чтобы получить логин, пароль, нужно иметь свидетельство пилота.

Сергей Мастеров – начальник управления инспекции по безопасности полетов Федерального агентства воздушного транспорта
Каждому свойственно ошибаться. Что-то новое, когда появляется в жизни, естественно иной раз не знаешь, как к этому подойти, поэтому не исключено, что такие факты существуют.

Корреспондент за кадром:
Пилоты говорят о том, что законы в области малой авиации далеко не совершенны. Подниматься в небо, соблюдая все правила, порой мешает бюрократия. В Росавиации не отрицают, пробелы в их работе есть и уверяют, что пытаются их закрыть. Есть то, в чем и авиаторы, и чиновники сходятся – какие бы требования ни были, их надо соблюдать. В противном случае не избежать роста авиапроисшествий. Печальная динамика уже есть.

Елена Монина Александр Швыдкин Владимир Кривко Пилот ТВ

Ведущий в кадре:

Полную версию интервью начальника управления по безопасности полетов Федерального агентства воздушного транспорта смотрите на следующей неделе на нашем сайте pilottv.ru.

Ведущий в кадре:
Из авиационных историй, которые звезды шоу-бизнеса рассказывают нашему экипажу, можно было бы легко составить целую книгу. У каждого есть что поведать. Сегодня в нашей постоянной рубрике без комментариев певица, заслуженная артистка России и просто красивая женщина Татьяна Буланова о своем самом страшном полете.

ТИТР: Татьяна Буланова, певица, заслуженная артистка России.
«Вспомню такую немножко страшную. Мы летели из Саранска в Питер. Это было в 92-м году. И в борт самолета ударился какой-то шар. Огромный шар. Статический разряд что ли, молния шаровая. Но, слава Богу все обошлось. Много таких случаев было, но не буду рассказывать, чтобы потом никому не попало».

Ведущий в кадре:
Фантазия авиаконструкторов поистине не знает границ. В наше время летать можно на всем. Разве что на доске нельзя в небо подняться. Хотя нет, оказалось, что и на ней можно. Сегодня в нашей постоянной рубрике «без комментариев» самолет, разработанный в конце 70-х годов, со скромным названием «доска». Смотрите и удивляйтесь.

Ведущий в кадре:
Как говорится: «С милым рай и на доске». А на сегодня это все. Летайте с нами на сайте pilottv.ru и не забывайте ставить «мне нравится», чтобы поддержать нас на фэйсбуке. С вами был Александр Швыдкин. Встречного вам на взлете и попутного в полете.

Поделиться на своей странице:
  • Facebook
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • В закладки Google

Related posts

Leave a Comment

*