Пилот ТВ. Выпуск от 17.11.2011

В выпуске:
Большие дела малой авиации. Частные пилоты и добровольные спасатели ищут пропавших людей.
«Кубок европейских чемпионов». Победители международных состязаний по вертолетному спорту выясняли, кто же лучший.
Молодым везде у нас дорога. В Москве состоялся форум «Молодежь и будущее авиации и космонавтики»
Вот я надену 2 крыла и ближе ты. Как в нашем небе летается дельтапланам?

Ведущий в кадре:
Без вести пропавшие бывают не только на войне, но и в мирное время. Каждый год в нашей стране пропадают тысячи людей – мужчины, женщины, старики, дети. Государственные службы, конечно, не сидят сложа руки, но на МЧС надейся, да сам не плошай. С недавних пор к поискам все чаще подключаются добровольцы, а их стихийная гражданская инициатива приобретает все более организованные формы. На днях в Калужской области прошли совместные учения добровольного поискового отряда “Лиза Алерт” и частных пилотов, членов общественной организации АОПА-Россия. Съемочная группа Пилот-ТВ отправилась к месту событий – на аэродром “Кудиново”.

КОРР. ЗА КАДРОМ
Осенний лес кажется прозрачным только на картинах живописцев. На самом деле даже с воздуха найти в нем что-либо очень трудно. Этот экипаж тоже не заметил неподвижно лежащего человека. Но для того и проводят учения, чтобы научиться.

ТИТР: Александр Михайлов, член правления АОПА-Россия, частный пилот
Значит, по условиям учений группа разворачивает, то есть группа узнает координаты примерного района потерявшегося, а задача пилотов и задача поисковиков – отработать связь между собой, самое главное. Быстро и понятно работать на одном языке. То есть, если мы привыкли к авиационным радиостанциям и к авиационному общению в эфире, то они привыкли к своему поисковому общению, и сейчас мы из этого общения пытаемся отработать общую схему.

КОРР. ЗА КАДРОМ
В учениях приняли участие девять экипажей воздушных судов и наземные поисковые группы отряда “Лиза Алерт”. Несколько человек изображали потерпевших, их называли потеряшками. Условия учений были максимально приближены к боевым: экипажам предстояло поочередно производить визуальный осмотр квадрата по указанным координатам. Искали людей, транспортные средства, высотные препятствия, а также различные укрытия, где мог бы скрываться пропавший человек. Работа оказалась сложной – условно погибшие так и не были найдены.

ТИТР: Алексей Бирюков, директор авиационного комплекса “Кудиново”, частный пилот
Визуальный поиск по квадрату, когда мы искали неживых людей, он оказался практически неэффективным. При том что осенний лес лиственный просматривается совершенно великолепно, видно все насквозь до земли, при этом объекты не удалось обнаружить ни самолетам, ни вертолетам, которые чесали лес на высоте 30-40-50 метров на минимальной скорости.

КОРР. ЗА КАДРОМ
Героем дня стал этот самолет – Текнам ММА, оснащенный специальным телевизионным и тепловизионным оборудованием. Только с его помощью удалось обнаружить группу условно пострадавших на автомобиле. Первый и основной вывод по результатам учений: без тепловизора найти человека в лесу можно только случайно. При отсутствии такого прибора лучше проводить аэрофотосъемку, и анализировать фотоснимки на земле, потому что в воздухе даже у наблюдателя через 10-15 минут начинает рябить в глазах, а одному пилоту искать иголку в стоге сена и вовсе бесполезно. Забавно, но факт: несколько экипажей нашли в лесу сиреневое пластиковое ведро, а лежащего неподалеку человека в яркой куртке так и не заметили. В общем, визуальный поиск нужно тренировать. Тем не менее, польза авиации несомненна, хотя бы в целях первичной разведки местности, по которой пойдут наземные поисковые группы.

ТИТР: Александр Михайлов, член правления АОПА-Россия, частный пилот
Да, мы не можем найти в густом лесу, да, то есть, но мы можем в лесу тут же идентифицировать все избушки, просеки, речушки, мы можем увидеть подающего сигналы человека, который может выйти на открытую поляну, помощи в этом сотрудничестве для них очень большое количество. Мы просто обязаны это делать, и в конце концов – мы же должны стремиться развиваться.

КОРР. ЗА КАДРОМ
Главная задача учений – взаимодействие, была отработана в целом неплохо. Но взаимодействие – это лишь термин, за которым скрывается нечто более ценное – взаимопонимание.

ТИТР: Елена Горячева, координатор добровольного поискового отряда “Лиза Алерт”
На основе этого мы можем уже делать какие-то свои определенные выводы, – если их задействовать при поиске, мы можем ожидать от них уже чего-то, можем знать по крайней мере, что они могут, а что нет, уже более точно. И, например, если им нужно какое-то оборудование, чтобы это оборудование попытаться достать.

КОРР. ЗА КАДРОМ
Вы потерялись? Тогда мы летим к вам! Как говорят сами спасатели, отзывчивых неравнодушных людей большинство, просто они еще об этом не знают. Кто многого достиг сам, тот стремится помогать другим – это естественное правило жизни, а с некоторых пор и девиз частной авиации России, уже вполне оперившейся и ставшей на крыло. И не беда, что самолетик маленький. Большое дело размахом крыла не измеряется.
Александр Швыдкин, Владимир Кривко. Пилот-ТВ.

Ведущий в кадре:
12 ноября 2011 года в вертолетном клубе “Аэросоюз” состоялся заключительный этап соревнований по вертолетному спорту Кубка Карлсона 2011. Состязание окрестили “Кубком европейских чемпионов”, поскольку участвовали в нем победители турниров Старого Света. Репортаж о “битве титанов” нам помог сделать наш внештатный корреспондент Геннадий Милуцкий.

Весь 2011 год стал для выпускников “Аэросоюза” знаковым. В августе команда выиграла Чемпионат России, получив в дополнение к основной награде переходящий кубок им. Черемухина, который 15 лет не покидал зала Славы спортивного центра ВВС России. На Кубке миля воспитанники “Аэросоюза” завоевали 1-е и 2-е места. Да и на Кубке Европы нашим спортсменам не было равных.
Поэтому можно смело сказать, что в заключительном этапе Кубка Карлсона принимали участие настоящие профессионалы, подготовленные на все 100%. Правда, были и начинающие спортсмены. Поэтому соревнующиеся выступали в двух категориях: “М” – Мастера и “Н” – Новички. К опытным участникам были предъявлены уже более жесткие судейские требования. Правда, сами упражнения сложно было назвать классическими. “Слалом с цепями” и “Визит”. Организаторы взяли элементы из “Навигации”, “Полета на точность”, “Слалома” и соединили их.
В группе новички места распределились следующим образом: 1 место Елена Ильина, 2 место Игорь Савин, 3 место Григорий Чалов. Среди опытных спортсменов победила Елена Жуперина, вторым стал Юрий Яблоков, третьим Андрей Орехов.

Ведущий в кадре:
Межрегиональная общественная организация пилотов и граждан – владельцев воздушных судов АОПА Россия приглашает всех желающих на конференцию по безопасности полетов. Права и обязанности пилота, особенности полётов в зимний период, метеообеспечение, информация по расследованию катастроф и инцидентов с воздушными судами авиации общего назначения – эти и многие другие темы будут обсуждаться с участием представителей Федерального агентства воздушного транспорта 23 ноября в 9:30 утра в помещении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Подробности на форуме saon.ru

Ведущий в кадре:
О вкусах спорят! По крайней мере, те, кто не могут определиться летать, что выбрать дельтаплан или дельталет. Советчиков в этом деле вряд ли можно найти. Самая распространенная рекомендация – надо попробовать и то, и другое. Наша съемочная группа так и сделала. В итоге выяснила, какие качества и средства нужны, чтобы управлять этими летательными аппаратами.

Корреспондент за кадром:
С первого взгляда они не вызывают доверия и кажется, что взлететь на них – сущая мука. На деле оказывается всё иначе. Большинство тех, кто один раз поднялся в небо на дельтаплане или мотодельтаплане, попадают в зависимость. Сначала от ощущения полета, потом от самих этих летательных аппаратов.

ТИТР: Арсен Грицкевич – пилот-планерист
Дельтаплан – это единственный летательный аппарат, который передает все ощущения от полета, т.е. управление независимо от каких-то элементов управления, т.е. ты непосредственно связан с крылом напрямую.

Корреспондент за кадром:
Старт и приземление происходят либо холостым способом – ногами пилота, либо автоматизировано – с помощью лебедки или аэробуксировки. В воздухе дельтаплан управляется вручную, этим и притягивают к себе. Хотя компактность – тоже их бесспорный плюс. Справляются даже женщины, однако без мужской помощи все-таки не обходится.

ТИТР: Оксана Дейнега – курсант дельтапланерного клуба
У нас вообще ребята молодцы, с нас с девочек по-максимуму снимают вот эти физические нагрузки, как там переноска дельтаплана, таскание троса, вот за это мы им безмерно благодарны, т.к. у нас остается максимум сил непосредственно на оттачивание наших навыков.

Корреспондент за кадром:
15 часов налета и уже можно смело отправляться в небо на дельтаплане самостоятельно. Это в лучшем случае, говорят инструкторы. Да и приобрести дельту не составляет особых проблем. Вот только подниматься в воздух опять же приходится “втемную”.

ТИТР: Андрей Соломытин – пилот-планерист
При тех законах, которые существуют у нас в стране проще действительно быть партизаном, нежели куда-то там идти, что-то пытаться оформлять, это того не стоит, мы-то для удовольствия приходим летать, а не для того, чтобы соответствовать системе.

Корреспондент за кадром:
И СЛАшники не устают это повторять. Только их не слышат. А они всё равно летают.

ТИТР: Арсен Грицкевич – пилот-планерист
Осматриваем, чтобы не было ничего здесь такого: забоин от камней, сколов, трещин, осматриваем все контровки, чтобы винт был обязательно законтрен, вот самое опасное – если винт отлетит.

Корреспондент за кадром:
Арсен рассказывает, как готовится к полету на мотодельтаплане. Это другой тип сверхлегкого летательного аппарата. По сути, тот же дельтаплан только с силовой установкой. Здесь, правда, и конструкция посложнее, и время обучения подольше. За счет опять же своей компактности в сложенном виде и отсутствию вибрации от ротора несущего винта, они составляют неплохую конкуренцию автожирам. За время существования этих летательных аппаратов пилоты установили рекорд, пролетев 700 километров. Но это уже совсем другая история… Подробнее о дельталетах мы планируем рассказать в следующих своих материалах о сверхлегкой авиации.

Елена Монина, Всеволод Еремин
Пилот ТВ

Ведущий в кадре:
Падающие самолеты и ракеты, авария автоматической станции “Фобос-Грунт” – события в некогда передовых отечественных отраслях снова дают повод задуматься, как будто этих поводов и раньше было мало. Авиационная и космическая наука потеряла целое поколение специалистов: старые да малые – вот собирательный портрет коллектива типичного отраслевого НИИ. Но, возможно, не все еще потеряно. Так считают студенты Московского авиационного института, участники научно-технического форума “Молодежь и будущее авиации и космонавтики”, прошедшего на днях в одном из павильонов Всероссийского выставочного центра.

КОРР. ЗА КАДРОМ
С каждым годом становится все более очевидным, что расхлебывать последствия развала авиакосмической отрасли придется молодым – тем, кто только начинает свой путь в науке. Московский авиационный институт помогает студентам и абитуриентам объединить усилия в выборе дальнейшего пути.

ТИТР: Анатолий Геращенко, Ректор Московского авиационного института
Да не так все плохо. Масса разных наукоемких островков, которые если соединить, то будет огромный прорыв. И ту задачу, как ставит президент, чтобы Россия стала наукоемкой, высокотехнологичной и инновационной державой, ее можно выполнить. А выполнять молодежи, для этого мы все и делаем.

КОРР. ЗА КАДРОМ
Чтобы соединить островки, придется перепрыгивать разрыв поколений. Он уже сейчас очень заметен даже молодым, а пенсионерам остается только посочувствовать.

ТИТР: Дмитрий Насонков, студент МАИ
Поколение сменяется, и уже работают ребята молодые, и взгляд на новые разработки конструкторские уже ведется современным взглядом, с любого – с точки зрения конструкторских решений, с точки зрения дизайна аппарата, например, внешнего, – уже современный подход.

КОРР. ЗА КАДРОМ
Форум собрал, пожалуй, самых неравнодушных студентов, явно не тех, кто рассматривает высшее авиационное образование как ступеньку в карьере юриста или таможенного брокера. Но по поводу планов на будущее вариантов два – работа в России или за рубежом.

ТИТР: Александр Шарманов, студент МАИ
Наши предприятия сложно сейчас рассматривать как перспективные, да. Я считаю, что нету тех рычагов сейчас на данный момент, которые бы заставили наших студентов идти именно на наши предприятия. У международных корпораций такие есть рычаги.

ТИТР: Мод Мулек, студентка МАИ (Франция)
А… Я не знаю. Меня… Если дадут визу – в России, если нет, то во Франции.

КОРР. ЗА КАДРОМ
Качественное образование в России и работа за границей – эту тенденцию пока не удается переломить. И если настало время собирать камни, то усилий одного лишь Московского авиационного института для этого явно недостаточно.

Ведущий в кадре:
Чем славится Венгрия? Ароматным лечо и перкёльтом, острой салями и ростбифом, собаками породы выжла, прекрасными зданиями королевского дворца и парламента в Будапеште. Но помимо кулинарных и архитектурных есть у Мадьярской страны и авиационные достопримечательности. Сегодня в нашей постоянной рубрике “без комментариев” самый первый венгерский вертолет, разработанный в 1929 году. Смотрите и удивляйтесь.

Ведущий в кадре:
Молодцы ребята! Не гуляшом одним знаменита земля венгерская! А на сегодня это всё. Летайте с нами на pilottv.ru. С вами был Александр Швыдкин. Встречного вам на взлете и попутного в полете!

Поделиться на своей странице:
  • Facebook
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • В закладки Google

Related posts

Leave a Comment

*