Пилот ТВ. Выпуск от 22.03.2012

В выпуске:
Соревнования воздухоплавателей в Тульской области
Вертолетный тренажер в Большом Грызлове
Новая программа бизнес-авиации в Авком-Д
Как развивается ситуация с музеем авиации во Внуково?
Частные пилоты-вертолетчики слетали в гости к тюленям

Ведущий в кадре:
Здравствуйте. Вы смотрите очередной выпуск Пилот ТВ, программы для людей, влюбленных в небо. С вами Александр Швыдкин. От винта!

В погоне за солнцем. В Тульской области прошли соревнования воздухоплавателей.
Каждая погода – благодать. В Большом Грызлове появился вертолетный тренажер, который учит летать в сложных метеоусловиях.
Укроти мустанга. Новая программа бизнес-авиации открывает дополнительные возможности.
Возвращение в музей. Триквел нашумевшего репортажа о сохранении исторической экспозиции во Внукове.
Встреча винтокрылых с ластоногими. Частные пилоты-вертолетчики слетали в гости к тюленям.

Ведущий в кадре:
Особенно спортивными выдались выходные для воздухоплавателей. В Тульской области решили провести соревнования одного дня «В погоне за солнцем». Поучаствовать в них решили 18 экипажей из разных регионов страны.

На часах – 8 утра. Участники гонок на шарах собрались на предполетный брифинг в горнолыжном курорте «Малахово» Тульской области. Им предстоит выполнить два задания: «Цель, заявленная судьёй», она в самом центре города, и «Максимальная дистанция за ограниченное время». На этот раз за три часа после удаления от мишени на три километра. Гнаться за солнцем особо не пришлось, оно скорее сопровождало участников на протяжении всего полета.

ТИТР: Николай Рябцева – воздухоплаватель
Мы летим вместе с потоком, поэтому особого ветра нет. Как будто мы в штилевую погоду на земле. Всё замечательно, солнышко светит, я думаю, даже будет у нас загар сегодня.

Корреспондент за кадром:
Летели в сторону Тулы. Пилоты выверяли курс, медленно, но верно подплывали к центральной площади города, где была разложена мишень. Лучшим в этом задании стал москвич, Николай Леонов. Результат – метр 70 см. После прохождения обусловленной точки, воздухоплаватели включились в гонку тихоходов. Пилоты искали более скоростные потоки по высотам. Благо разгуляться было где, разрешенная высота порой доходила до 2000 метров. Скорость – до 43 км/ч. В итоге почти все участники выполнили норматив на серебряный знак FAI.

Ведущий в кадре:
Разбить пять вертолетов, и заплатить за это всего 70 долларов, посадить воздушное судно на Красной площади. Теперь у пилотов есть такая возможность. А предоставляют её в Большом Грызлово. На аэродроме не так давно появился вертолетный тренажер. Чем он отличается от своих аналогов и почему стоит дешевле, об этом нашей съемочной группе рассказали участники проекта. Все подробности в следующем материале.

Корреспондент за кадром:
Поначалу это напоминает компьютерную игру. И сами пилоты, с неподдельным даже детским азартом, приходят сюда, чтобы полетать на новом вертолетном тренажере. В итоге мнение о нём высказывают уже на профессиональном уровне.

ТИТР: Алексей Школьник – пилот-инструктор
На практике ученик, который повисел на тренажере, после этого, сев на нормальный вертолет, сразу завис, по крайней мере сократилось время его обучения висению

Корреспондент за кадром:
Отработка моторики – важная, но не главная функция этого тренажера. Он призван помочь, прежде всего, курсантам научиться управлять вертолетом в сложных метеоусловиях.

ТИТР: Валерий Горлачев – руководитель проекта «Доступный вертолетный тренажер»
Мы здесь можем менять направление ветра, облачность, видимость, типы облаков, то есть практически все условия, с которыми пилот может столкнуться в реальной жизни. Здесь их можно моделировать и можно на этом учиться

Корреспондент за кадром:
Участники проекта на эксклюзивность не претендуют и в принципе не скрывают, что программу эту купили в Америке. Но они, пожалуй, одни из немногих, кто смог адаптировать её под Российские метеоусловия.

ТИТР: Валерий Горлачев – руководитель проекта «Доступный вертолетный тренажер»
Важна сама по себе программа обучения, то есть, что будет человек отрабатывать и какая методология обучения будет, вот это вот наиболее, мне кажется, сложная часть в самом тренажере

Корреспондент за кадром:
Трудность и в том, чтобы приблизить работу обучение на тренажере к полетам на реальных воздушных судах. И здесь, пожалуй, больше всего нареканий со стороны пилотов.

ТИТР: Алексей Школьник – пилот-инструктор
Ну немножко, скажем так, неправильно здесь именно в программном обеспечении прописано поведение вертолета на авторотации, но обещают это настроить

Корреспондент за кадром:
Участники проекта прислушиваются к пилотам и дорабатывают тренажер уже в процессе.

ТИТР: Сергей Никулин – создатель проекта «Доступный вертолетный тренажер»
Какие-то есть нюансы в чувствительности, какие-то есть нюансы в условиях отказа. Я не профессионал, мне сложно сказать, но есть в обратной связи, то есть тугие педали немножко, немножко тугая ручка. Вот мы всё это исправляем. Всё складывается из мелочей.

Корреспондент за кадром:
Сергей не называет себя профессионалом, потому что профессия у него техническая. Технической стороной проекта и занимается. Но такие понятия, как авторотация, отказы управления, приборные полеты теперь ему хорошо известны. Их тренажер позволяет пилотам всё это испытать без ущерба для здоровья и кошелька. Ещё одна особенность проекта – относительно низкая стоимость. Как удалось её добиться, создатели не рассказывают. Главное – результат.

ТИТР: Валерий Горлачев – руководитель проекта «Доступный вертолетный тренажер»
Здесь можно не только показывать практические уроки, связанные с полетом, но тоже допустим вес и баланс. То есть рассказать, как рассчитывать правильно баланс и после этого продемонстрировать, как изменится центровка вертолета в воздухе, на посадке или на взлете.

Корреспондент за кадром:
Валерий летает на вертолетах. Правда, обычно в Америке. Но в своем тренажере использовал функцию локализации. То есть летать можно в любой точке мира, включая Красную площадь в Москве. Посадить вертолет рядом с мавзолеем может каждый желающий. Это если удастся, конечно. Что получится точно, так это использовать Доступный вертолетный тренажер с пользой и по назначению.

ТИТР: Сергей Ахапкин – генеральный директор «FINAMAERO»
Собственно, он у нас тут так появился и, я думаю, что мы здесь будем плодотворно развивать вертолетное направление. Тем более, у нас сейчас открывается авиационный учебный центр, в котором будет естественно позиция обучения на вертолете, где мы будем применять и вот эту программу

Корреспондент за кадром:
Пока заниматься на тренажере приходят по большей части местные пилоты. И это очень даже хорошо, с их помощью создатели планируют довести свой проект, как говорится, до ума.

Елена Монина Владимир Кривко Пилот ТВ

Ведущий в кадре:
На днях в терминале бизнес-авиации «Авком-Д» московского аэропорта Домодедово состоялась презентация необычной программы бизнес-перелетов. Участникам программы Jet Travel Club реактивные служебные самолеты будут предоставлять так же, как сдают напрокат автомобили. А поскольку никто не запрещает самому сесть за руль арендованного лимузина, то и в случае с самолетом работает та же схема. Лишь бы права подошли.

Бизнес-авиация давно собрала сливки наиболее обеспеченной части населения, и начала борьбу за кошельки среднего слоя предпринимателей и менеджеров крупных корпораций. В погоне за клиентом приходится проявлять изобретательность, и один из примеров такого подхода – программа Jet Travel Club, реализующая принцип клубной аренды самолета для частных нужд. От уже знакомых всем программ долевого владения Jet Travel Club отличается прозрачностью расходов.

Титр: Евгений Бахтин, председатель совета директоров Центра деловой авиации «Авком-Д»
Член клуба сам оплачивает топливо, аэропортовые расходы, и так далее, непосредственно сам. В этом исключаются любые накрутки, исключаются любые надбавки, которые вводит оператор или другие лица. Это всё позволяет экономить до 30-40% от расходов на выполнение полетов.

Только частные полеты, никакой коммерции – таково одно из главных условий для вступления в клуб. Но в этом кроется и преимущество. Поскольку частные полеты не предъявляют столь жестких требований к составу экипажа, то, как заявили учредители программы, члены клуба могут нанимать свои экипажи или даже летать в качестве вторых пилотов на таком вот Cessna Citation Mustang, совмещая полезное с еще более полезным.

Ведущий в кадре:
Пилот ТВ всегда старается удивить вас чем-то новым, рассказать о свежих событиях в мире авиации. Но к некоторым уже освещенным темам мы всё же возвращаемся. Особенно когда дело касается наших ветеранов и истории. Мы решили взять под контроль ситуацию с Домом Культуры Внуково и Народным музеем Боевой и Трудовой Славы. Что произошло с момента нашего крайнего осеннего материала и что ждет авиационную экспозицию в будущем в нашем сюжете.

Корреспондент за кадром:
С момента нашего крайнего сюжета про музей Внуково прошло больше полугода. На момент его создания дальнейшая судьба экспозиции была неизвестна. Сейчас же некая определенность уже есть.

ТИТР: Елена Никитина, хранитель экспозиции Народного Музея Боевой и Трудовой Славы (ДК Внуково)
«Конечно, вот эта неопределенность положения музея, которая была осенью, она очень нервировала и тревожила меня. Сейчас, как мне говорит мое официальное начальство, администрация, для музея выделено помещение на первом этаже. Со мной работали проетировщики. То есть они со мной обсуждали вид витрин, вид того помещения, в котором должен быть расположен музей, вид рабочей комнаты».

ТИТР: Галина Чумикова, начальник Управления культуры Западного Административного округа
«Как мы вам и обещали, где-то в декабре месяце основные работы над проектом капитального ремонта Дома Культуры Внуково закончились. Сейчас идет этап согласования и экспертизы полученного продукта. В общем, если сейчас все специалисты посчитают, что все было сделано грамотно технически и архитектурно, то работа над проектом в ближайшее время будет завершена».

Корреспондент за кадром:
По проекту, музею отведено помещение на 1-м этаже, где раньше располагалась библиотека. Она теперь находится в другом здании.
По словам хранителя после выхода нашего предыдущего материала в музей потянулись волонтеры, неравнодушные к сохранению истории авиации, которые теперь помогают в инвентаризации и оцифровке экспонатов и фотографий.
Правда, юридического статуса «музей» экспозиция во Внуково так и не получила. Эксперты посчитали ее наполненность и значимость недостаточной для этого звания.
Поэтому ветераны и старожилы Внукова, чьи семейные реликвии и составляют практически всю экспозицию, переживают, что их имущество во время переезда исчезнет или повредиться. В Управление культуры нас уверили, что подобное не произойдет.

ТИТР: Галина Чумикова, начальник Управления культуры Западного Административного округа
«Я думаю, что мы договоримся с ними. И о хранении, и о том, чтобы все это в надлежащем виде сохранить. Естественно, сами в этом заинтересованы».

Корреспондент за кадром:
Как будет дальше складываться судьба внуковского музея, и сдержат ли чиновники все свои обещания, мы расскажем в наших следующих выпусках.

Всеволод Еремин
Владимир Кривко
ПИЛОТ ТВ

Ведущий в кадре:
Любой летательный аппарат дает человеку дополнительную степень свободы, но вертолет доводит эту свободу до совершенства. Ведь его пилот свободен не только от дорог, но и от аэродромов. Иногда только вертолет позволяет увидеть редкое событие вдалеке от цивилизации. Именно за таким событием – рождением детенышей гренландских тюленей на льдине в Белом море и слетали недавно три легких «Робинсона» из подмосковного Бунькова. Командовал перелетом частный пилот Михаил Фарих – внук знаменитого полярного лётчика тридцатых годов.

Восемь часов полёта от подмосковной площадки Буньково до аэродрома недалеко от Петрозаводска и еще 90 километров в открытое море над битым льдом и шугой. И все это ради редчайшего события – рождения бельков. В мире есть всего три места, где самки гренландских тюленей производят на свет свое пушистое потомство, и одно из них – ледяное поле, ежегодно образующееся в Белом море северо-западнее Архангельска. Всего две недели в году бельки находятся на льдине, питаясь жирным молоком и дрейфуя в своих ледяных яслях к месту постоянного жительства – в Баренцево море. Между прочим, промысловый забой бельков в России с недавних пор запрещен, и в этом добром деле есть заслуга авиации общего назначения. Участники перелета получили массу впечатлений, хотя погода и задержала экипажи на целые сутки под Архангельском, и на обратном пути не очень-то баловала. Но в итоге перелет прошел отлично, еще раз подтвердив высокий профессионализм и выучку вертолетчиков.

Ведущий в кадре:
На днях почти все телевизионные каналы показали в новостях австрийца-экстремала Феликса Баумгартнера, совершившего прыжок с парашютом из стратосферы. Однако, рекорды, установленные в далеком 1960 году Джозефом Киттингером, спортсмену побить так и не удалось. Сегодня в нашей постоянной рубрике «без комментариев» мы покажем съемку 50-летней давности, тот самый прыжок с высоты 31300 м и скоростью 988 км/ч. Смотрите и удивляйтесь.

Ведущий в кадре:
Даже страшно представить, откуда еще готовы прыгнуть экстремалы ради рекорда. А на сегодня это все. Летайте с нами на сайте pilottv.ru и не забывайте ставить «мне нравится», чтобы поддержать нас на Facebook. С Вами был Александр Швыдкин. Встречного Вам на взлете и попутного в полете.

Поделиться на своей странице:
  • Facebook
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • В закладки Google

Related posts

Leave a Comment

*