Пилот ТВ. Выпуск от 22.12.2011

В выпуске:
В Буньково прошел семинар по авиационной метеорологии.
Американский турбопроп российской сборки скоро поднимется в небо.
Как живется отечественным авиамоделистам?
В Казани начинаются испытания самолета Фермер-500.

Ведущий в кадре:
Здравствуйте, это Пилот ТВ, программа для людей, влюбленных в небо. С вами Александр Швыдкин. От винта!

1) Откуда дует ветер? В Буньково прошел семинар по авиационной метеорологии.
2) Россию ждет эволюция. До конца этого года в нашем небе появится американский турбопроп отечественной сборки.
3) На чем держится авиамоделизм? Наш репортаж о тех, кто строит и запускает миниатюрные летательные аппараты.
4) Вести с полей. В Казани готовится к испытаниям самолет Фермер-500.

Ведущий в кадре:
Настоящий летчик похож на крестьянина: того и другого объединяет чуткий интерес к погодным явлениям. Авиаторы не просто зависят от погоды – они в ней летают, поэтому обязаны знать про ветры, дожди и туманы как можно больше. Верные своему принципу нести свет знаний в широкие пилотские массы, общественная организация АОПА-Россия и вертолетный клуб “Авиамаркет” провели семинар по авиационной метеорологии для всех желающих. Среди желающих была и съемочная группа Пилот-ТВ.

КОРР. ЗА КАДРОМ
Картина знакомая с детства – преподаватель у доски и ряды прилежных учеников, склонившихся над конспектами. В аудитории не только новички, но и опытные пилоты, которые приехали освежить информацию и уточнить давно знакомые понятия. Летать учатся всю жизнь, и очередной семинар по авиационной метеорологии лишний раз подтвердил, что пилоты-частники – люди жадные до новых знаний.

ТИТР: Валентина Солынина, инженер-синоптик Главного авиационного метеорологического центра Росгидромета
Я давно уже работаю в этой сфере – в системе гражданской авиации – и даже сейчас я вижу, как поколение обновилось, но молодежь она очень, как бы сказать, стремится к знаниям. Они стараются получить по максимуму информацию, стараются даже вот эти коды ТАФ-МЕТАР научиться читать так, чтобы не было проблем.

КОРР. ЗА КАДРОМ
Российским летчикам погода часто преподносит такие сюрпризы, о которых американские и европейские коллеги знают лишь понаслышке да из учебников. Равняясь в развитии малой авиации на Европу и США, мы не должны забывать, что бОльшая часть России отличается суровым и капризным климатом. Такую погоду волей-неволей приходится уважать, а следовательно – изучать. Согласно новым правилам, в авиации общего назначения командир воздушного судна сам решает, где добывать прогнозы погоды. На практике это означает необходимость копать как можно глубже.

ТИТР: Александр Михайлов, частный пилот.
Нас же никто никуда не гонит, да. То есть, получи эту сводку на сегодня – ну посиди лишние десять минут перед полетом, возьми те же самые таблицы, порасшифровывай её, посмотри. Проверь потом по расшифрованным. Если интересно.

КОРР. ЗА КАДРОМ
Условия образования тумана и облаков, перемещение и эволюция воздушных масс, сдвиги ветра, условия обледенения – вот далеко не полный перечень понятий, которыми в самом первом приближении оперирует авиационная метеорология. Помимо знания всей этой специфики летчик должен уметь читать специальные коды ТАФ и МЕТАР, в которых зашифрована синоптическая картина текущего и прогнозируемого состояния погоды. Каждая буква и каждая цифра кода имеют значение, а объем информации таков, что одной короткой телеграммы поэту хватило бы на длинное стихотворение, а художнику на живописное полотно. Но летчик не художник, он решает более насущный вопрос – лететь или не лететь.

ТИТР: Александр Михайлов, частный пилот.
Когда мне говорят, что я это обязан знать, у меня обычный путь такой: я беру то, что я должен знать, и подсовываю кому-нибудь из компании из действующих пилотов, там, Аэрофлот, Трансаэро, Сибири – подсовываю, говорю – ну-ка прочитай! И от скорости чтения я понимаю, что не так всё у меня и плохо. Да, то есть я читаю, там, на одну минуту дольше. То же самое, что они читают за минуту, я читаю за минуту, там, двадцать-тридцать.

КОРР. ЗА КАДРОМ
Семинар по авиационной метеорологии для частных пилотов общественная организация АОПА-Россия проводит уже не первый раз, и с каждым семинаром число участников растет, как растет и качество подачи материала. Понятно, что в наше время только ленивый не имеет при себе айпада, в который закачана вся необходимая метеоинформация с текущими обновлениями и расшифровками кодов. В принципе все необходимые сведения в понятном виде можно найти в интернете. Но в авиации существует давнее правило: летать учатся всю жизнь. В какой-то момент лётной карьеры один искушенный взгляд на облака или правильно понятое значение МЕТАРа помогут пилоту принять единственно верное решение.
Александр Швыдкин, Владимир Кривко. Пилот-ТВ.

Ведущий в кадре:
До конца 2011 года в российском небе появится американский самолет отечественной сборки Evolution компании Lancair. Разработчики и дистрибьютеры уверены, что этот турбопроп найдет своего покупателя на бескрайних просторах нашей необъятной Родины. Тем более что этот самолет вызвал интерес еще на авиасалоне МАКС-2011.

Evolution сделан из композиционных материалов, оснащен турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney PT6A, имеет герметичную кабину и комплекс авионики Garmin 1000. Благодаря бортовому оборудованию, Evolution способен летать в сложных метеоусловиях подобно любым другим турбовинтовым или реактивным самолетам гражданской авиации. Максимальная скорость составляет 600 км/ч, дальность полета — до 3000 км. Прямые эксплуатационны расходы у Evolution составляют около 250 долл./ч.
Этот аппарат предназначен скорее для деловых перевозок, нежели для частного использования. В послекризисной России подобные самолеты широкого распространения пока не получили. Не так много у нас бизнесменов, готовых выложить миллион долларов за самолет, выделять деньги на его содержание, сесть за штурвал или пилота себе нанять.
Однако производители уверены, что через 10 лет Evolution станет очень популярен в нашей стране.

Ведущий в кадре:
Вид технического творчества, такое определение авиамоделизму дают филологи. Сложным наукоёмким видом спорта его называют сами конструкторы. Здесь есть свои чемпионы и аутсайдеры, свои секреты успеха. А вот почему нет поддержки школьного авиамоделизма это уже давно ни для кого не секрет. Обо всём по порядку в нашем материале.

Корреспондент в кадре:
Здесь не учат летать, здесь помогают применять школьные знания в деле. А дело это довольно ответственное и трудоемкое.

“Подтяни, надо подтянуть его. Он же рассчитан на остановку. Вращай, вращай”.

Корреспондент за кадром:
Группа чуть больше десяти человек. Коллектив исключительно мужской. Не женское это занятие – авиамоделизм.

“Возьми ровненький брусочек, положи вот так вот на плоскость, зафиксируй и туда клей нальешь”

Корреспондент за кадром:
Александр Николаевич, авиамоделист со стажем – выпускник МАИ. Сейчас передает свой опыт школьникам. В этом спортивном клубе занимаются, так называемые, свободники. То есть строят в основном свободно летающие модели.

ТИТР: Александр Удалов – инженер-авиамоделист Серпуховского авиационного клуба
У него здесь снизу есть крючочек специальный, за него цепляется леер длиной 50 метров. Сам спортсмен находится в отрыве от планера, а второй – помощник ему его выпускает.

Корреспондент за кадром:
С этого момента идет отсчет времени, сколько аппарат продержался в воздухе. Так ребята запускают свои планеры. Здесь же они конструируют таймерные и резиномоторные самолеты. Последние запускаются в воздух за счет резиновых нитей. В чисто мужском коллективе за весом следят, как нигде. Здесь качество аппарата напрямую зависит от его массы. К примеру, такая модель легче ста граммов. 10 из них весит мотор.

ТИТР: Александр Удалов – инженер-авиамоделист Серпуховского авиационного клуба
“Угол установки лопастей, мощность двигателя. Мощность двигателя мы эти 10 граммов можем варьировать: сделать его короче – он будет мощным, сделать подлиннее – он будет менее мощным, но будет больше крутиться”

Корреспондент за кадром:
Все эти технические тонкости усвоить школьникам вполне по силам. Они приходят сюда как на продлёнку. Математика, физика, химия, – здесь без точных наук никуда. Иван занимается авиамоделизмом уже 8 лет. За это время сконструировал 12 аппаратов и завоевал титул чемпиона среди школьников.

ТИТР: Иван Бастылев – чемпион Московской области по авиамоделизму среди школьников
Да я в летные войска вот хочу пойти. Ульяновское лётное училище, понравились самолеты. Нравится всё.

Корреспондент за кадром:
И это значит, что клуб работает не зря, говорит Александр Удалов.

ТИТР: Александр Удалов – инженер-авиамоделист Серпуховского авиационного клуба
Государство должно быть заинтересовано в том, чтобы человек, выходя из школы, уже знал, куда он пойдет. А чтобы это было, нужно восстановить систему.

Корреспондент за кадром:
А сейчас идет обратный процесс, уверен авиамоделист. Подобных клубов всё меньше. Заинтересованных в этом деле людей практически не осталось.

ТИТР: Александр Удалов – инженер-авиамоделист Серпуховского авиационного клуба
Вот я – штатная единица клуба. Я инженер (тире) инженер-авиаконструктор, т.е. я работаю и на аэродроме, и здесь с пацанами занимаюсь, я штатная единица. А вот сейчас попробуйте в городе найти человека, который бы пришёл в клуб работать на зарплату в 10000.

Корреспондент за кадром:
Получается, и здесь всё держится на энтузиазме авиаконструкторов. Александр Николаевич не без грусти шутит, что его поколение последнее. Интерес к такому, по сути малоприбыльному делу, тает с каждым днём. С ним вымирает детский авиамоделизм и как творческий процесс, и как сложный наукоёмкий вид спорта.

Корреспондент за кадром:
А это кадры аэрошоу радиоуправляемых моделей. Оно проходило недалеко от Ростова в сентябре этого года. И стало уже третьим по счету. Каждый год это мероприятие вызывает небывалый ажиотаж. Тысячи людей со всей области и из близлежащих регионов приезжают в станицу Ольгинская. Зрители с замиранием сердца смотрят в небо, будто там кружат настоящие самолеты и вертолеты. Конечно, эти авиамодели с теми, что конструируют школьники в Серпухове, вряд ли можно сравнить. Это другой уровень и совершенно другие затраты. Зачастую владельцы этих аппаратов и не собирают свои миниатюрные самолеты, а просто покупают их. Но главное, что увлеченные авиамоделизмом люди есть. А значит есть всё-таки надежда, что самая миниатюрная часть авиации, не вымрет как динозавры.

Елена Монина, Владимир Кривко
Пилот ТВ

Ведущий в кадре:
В наш высокотехнологичный век ни одна битва за урожай не обходится без поддержки с воздуха. Авиационно-химические работы – очень специфический вид полетов, для которых нужны особые летательные аппараты. Российская фирма МВЕН из Казани уже имеет опыт создания весьма удачных сельскохозяйственных самолетов “Фермер-1” и “Фермер-2” и готова сделать очередной шаг вперед. Весной следующего года начнутся лётные испытания нового самолёта “Фермер-500”.

Казанские легкие самолеты семейства “Фермер” вполне хорошо проявили себя в деле, поэтому продолжают эволюционировать. Новый самолет “Фермер-500” станет развитием модели “Фермер-2”, главное отличие – повышенная полезная нагрузка. Бак для химикатов на новом самолете будет вмещать 500 кг против 250-300 у самолета “Фермер-2”. Новую машину планируется оснастить более мощным поршневым или турбовинтовым двигателем. В настоящее время в Казахстане строится авиационный завод по производству легких самолетов авиации общего назначения, в том числе “Фермер-2” и “Фермер-500”, для которых фирма МВЕН поставит технологическое оборудование.

Ведущий в кадре:
Борется с зубным налетом, восстанавливает кислотно-щелочной баланс, освежает дыхание – и все это она, ЖЕВАТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА. Но, оказывается, с помощью орбитов и диролов можно не только кариес предотвратить, но еще и в небо подняться. Сегодня в нашей постоянной рубрике без комментариев мы покажем, пожалуй, самый бюджетный вариант летательного аппарата. Смотрите и удивляйтесь, но уберите от экранов детей, да и сами повторить не пытайтесь.

Ведущий в кадре:
Странно, почему же коровы до сих пор не полетели? А на сегодня это все. Летайте с нами на pilottv.ru. С вами был Александр Швыдкин. Встречного вам на взлете и попутного в полете!

Поделиться на своей странице:
  • Facebook
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • В закладки Google

Related posts

Leave a Comment

*