Пилот ТВ. Выпуск от 24.11.2011

В выпуске:
Немецкий самолет-трансформер FK-9 теперь и в России
«Разбор полетов» в клубе «Чай»
Как летается дельталётам в отечественном небе?
Avanti II покоряет российский рынок.

Ведущий в кадре:

Здравствуйте, это Пилот ТВ, программа для людей, влюбленных в небо. С вами Александр Швыдкин. От винта!

Расправляем крылья. В Россию прилетел немецкий самолет-трансформер.
Учиться, учиться и еще раз учиться! В клубе “Чай” устроили “Разбор полетов”.
До чего дошел прогресс. Наш репортаж о возможностях современных дельталетов.
Чудо-юдо итальянского дизайна. Аванти 2 будет продаваться в России.

Ведущий в кадре:
Либерализация российского воздушного законодательства, несмотря на все присущие ему шероховатости, приносит свои плоды – в стране появляется все больше новой современной авиационной техники, а зарубежные производители ощущают в перспективах нашего рынка сочный вкус грядущих прибылей. Немецкая компания FK Lightplanes в содружестве с российской “Алпина Авиа” представляют в России целое семейство очень интересных самолетов, первый из которых – FK9 – уже обосновался на аэродроме “Северка”.

КОРР. ЗА КАДРОМ
В Германии всегда умели строить хорошие самолеты, и может быть, именно в авиации стереотипное выражение “немецкое качество” сохранилось в своем незамутненном значении. Немецкая компания FK Lightplanes уже несколько лет удерживает второе место в Европе по производству и продажам легких самолетов. Безусловно, удачный маркетинг играет здесь одну из ключевых ролей, но не будем забывать, что речь идет о немецких самолетах, спроектированных очень разумно и построенных исключительно добротно. Именно таков FK9 Ela, совсем недавно появившийся в России.

ТИТР: Николай Куваев, Генеральный директор компании “Алпина-Авиа”, частный пилот
Общаясь с инструкторами и владельцами летных школ в Европе я понял, что у этого самолета очень большой ресурс. Один из владельцев летной школы сказал мне, что эксплуатирует самолет FK9 уже в течение десяти лет именно на первоначальное обучение, и за все время у него не возникло никаких проблем. Это тоже нас подвинуло на то, чтобы мы подписали дилерское соглашение именно с этой компанией.

КОРР. ЗА КАДРОМ
Двухместный FK9 – типичный легкий подкосный высокоплан, подобных ему в мире строится несчетно. Однако при первом же знакомстве становится очевидным, насколько чисто выполнена вся конструкция машины. А конструкция эта – смешанная, с преобладанием углепластика и интегрированной в фюзеляж пространственной фермой, сваренной из стальных труб. FK9 оснащен цифровым пилотажно-навигационным комплексом “Гармин” с дисплейной индикацией, 100-сильным мотором “Ротакс-912УЛС” и винтом постоянного шага. Цельнокомпозитное крыло имеет высоконесущий ламинарный профиль и снабжено закрылками с электроприводом. Самолеты выпускаются с двумя вариантами шасси – как с носовой, так и с хвостовой опорой. В качестве опции предлагается поплавковое шасси, а в хвостовой части фюзеляжа возможна установка замка для буксировки планеров. Одним словом – типичный частный самолет в очень хорошем исполнении. Крылатый интеллигент. Впрочем, только ли?

ТИТР: Николай Куваев, Генеральный директор компании “Алпина-Авиа”, частный пилот
Я считаю что да, это по внешнему виду интеллигент, но это колхозный работяга. Потому что, если снять с него обтекатели, которые будут мешать, наверно, при взлете с грунтовых аэродромов, я так думаю, что он, и по крайней мере, опять же, в Европе я видел, что он с успехом эксплуатируется с грунтовых аэродромов, и не возникает никаких проблем.

КОРР. ЗА КАДРОМ
Хорошая аэродинамика, приличный диапазон скоростей, возможность полетов с грунта – что еще нужно для России? Российскому пилоту нужен складной самолет, который можно хранить в ящике и перевозить на прицепе. Именно этим качеством и наделен FK9 – один из очень немногих в России и мире серийных легких самолетов со складным крылом. Может быть в Америке, с ее многочисленными аэродромами и недорогим базированием такой самолет и не был бы особенно нужен, но в России складное крыло дает массу преимуществ – от хранения до свободного выбора площадок для полетов. Даже странно, почему складных самолетов у нас так мало. Теперь будет больше.

ТИТР: Николай Куваев, Генеральный директор компании “Алпина-Авиа”, частный пилот
Производитель даже выпускает небольшой трейлер, в который один человек этот самолет загружает, цепляет его к своему автомобилю, вывозит в интересное для него место, собирает и летает. У нас еще мало навыков по сборке этого самолета, а в принципе на заводе я видел, что один человек справляется с этой задачей в течение сорока-сорока пяти минут.

КОРР. ЗА КАДРОМ
Суть работы любого российского дилера – формирование отечественного рынка, развитие продаж легкомоторных самолетов в России. Конечно, рынок, который из Европы видится потенциально громадным, на самом деле не так уж прост. Но, поскольку под лежачий камень вода никогда не текла, и вряд ли однажды этому научится, массовость частной авиации в России будет воспроизводить сама себя, для этого нужно время. В нашей стране с ее непростыми условиями и сложным законодательством требования к самолетам бывают иногда противоречивыми. Тем более важно дилеру сделать правильный выбор, а производителю – уметь адаптировать конструкцию самолета к условиям России, что, кстати, уже сделали на FK9. Другое дело, что адаптировать хороший самолет оказалось несложно.
Александр Швыдкин, Владимир Кривко. Пилот-ТВ.

Ведущий в кадре:

Продолжение следует. На днях состоялась очередная встреча профессионалов с будущими пилотами. Уже вторая по счёту, она снова прошла в формате живого общения. Тему решили развивать, поэтому и вопросы звучали более насущные и ответы были, как говорится, на злобу дня.

Цель диалога всё та же – доступно и обстоятельно рассказать молодым людям, что такое современная малая авиация. С её прелестями и сложностями. И пропаганда эта – не простая пиар-акция, утверждают участники встречи. В стране есть проблема, которую надо решать. Иначе Россия окончательно “потеряет лицо” на международной авиационной арене.

Титр: Владимир Попов – пилот-инструктор, заслуженный мастер спорта по высшему пилотажу
“У нас сейчас и в военной, и в гражданской авиации острая нехватка пилотов. Готовить их сразу на больших машинах – это экономически не выгодно для государства, поэтому выгоднее, когда люди приходят в аэроклуб на дешевой технике обучаются первоначальным полетам, дальше кто-то уходит в гражданскую авиацию, кто-то в военную, кто-то остается у нас, в спорте”.

О высшем пилотаже, о безопасности в небе, о том, что дает начинающим пилотам американская школа, – об этом рассказывали профессионалы тем, кто только собирается подняться в воздух самостоятельно. В итоге много вопросов было относительно полетов и обучения за границей.

Титр: Денис Левашов – частный пилот
“В Америке обучение науки полета, оно выглядит как у нас выглядит обучение автомобильному вождению: вы приходите туда и вас просто учат летать, вас не учат формулам, вас не нагромождают всякими формулами и ещё чем-то, просто сажают в самолет и просто показывают как это делать!”.

В Америке демократия не обходит стороной и малую авиацию. Об этом Денис рассказывает собравшимся. Молодой человек учился летать в Соединенных Штатах. Всё потому, что там лицензию можно получить гораздо быстрее, чем в России. Вот только применить её на родине оказалось сложно, знаний недостаточно. Восполнять пробелы придется уже в отечественной школе. А она нуждается в господдержке, впрочем, как и вся малая авиация, считают опытные пилоты.

Ведущий в кадре:
Комитет по транспорту и связи Государственной Думы Российской Федерации выступил инициатором общероссийской конференции “Региональная авиация России 2011”. Цель мероприятия – встреча руководителей предприятий отрасли гражданской авиации, обсуждение насущных вопросов и методов их решения с главами администраций субъектов страны и представителями Минтранса, Минпромторга и МЧС Российской Федерации. 25 ноября, в 10 утра, гостиница “Swissotel “Красные Холмы”.

Ведущий в кадре:
Относительно недорогой, используется в работе МЧС и помогает достаточно быстро сократить путь от желания летать до его исполнения. Речь о дельталете. Почему российские дельталетчики предпочитают украинские машины и до чего прогресс “довел” эти сверхлегкие летательные аппараты выясняла Елена Монина.

Корреспондент за кадром:
Стоит, как средняя иномарка, хранить его можно в гараже. Правда, скорость и технические характеристики ближе к данным небольшого самолета.

ТИТР: Константин Мешальников – пилот-инструктор
Прицепляем к носовому узлу передний трос при помощи приспособления, называемого у делтапланеристов лягушкой. Вот она такая штучка.

Корреспондент за кадром:
Константин рассказывает, как собрать дельталет. Он летает на них уже двадцать лет. Сейчас – командир воздушного судна МЧС. Говорит, со временем эти сверхлегкие летательные аппараты сильно изменились. В лучшую сторону.

ТИТР: Константин Мешальников – пилот-инструктор, командир воздушного судна
У нас были двигатели Буран, крылья с открытой поперечной, скорость полета – около 60 км/ч. Сейчас уже скорость полетов вот всяких рекордных аппаратов к 200-м км подходит, а вот наш конкретный аппарат МЧС развивает скорость до 150 км/ч

Корреспондент за кадром:
Современные двигатели, к примеру, австрийского производства позволяют выполнять авиаработы по 5-6 часов. Раньше это было просто невозможно. Безмачтовое крыло – тоже результат технического прогресса.

“Безмачтовое крыло и вот этой полуметровой высоты нет уже, и складывается оно практически в пакет, буквально одним движением.”

Корреспондент за кадром:
Вот только для российских дельталетчиков такие аппараты пока – роскошь. Зачастую непозволительная. Зато аппаратам заграничным они доверяют больше. К примеру, в этом аэроклубе стараются технику закупать на Украине. Считают, что там аппараты и надежнее, и удобнее. Сделано для людей.

ТИТР: Виталий Басенок – пилот дельталета
Этот аппарат сделан изначально, как единое целое. Нет такого, как у нас, что вот давайте попробуем тот двигатель воткнуть, попробуем такое крылышко поставить, такую тележку, вот эти обтекатели снимем, другие поставим. Просто, как изначально производитель задумал, так он в этой конфигурации оптимально летает.

Корреспондент за кадром:
Пока, конечно, используется в основном отечественная техника – аппараты МАИ. Но в аэроклубе стремятся всё-таки сотрудничать с братьями-славянами. Так вскоре с Украины должен прийти ещё один дельталет. Аналогов в России ему пока нет.

ТИТР: Владимир Филиппов – заместитель начальника аэроклуба “Паралёт”
По нашему опыту, к нам часто приезжают – мы хотим сами что-то собрать, проконсультируйте нас – мы стараемся с такими людьми не работать. Хочешь собирать, хочешь на свою голову приключений, это в другое место езжай.

Корреспондент за кадром:
Если летательные аппараты совершенствуются, значит, развитие в сверхлегкой авиации есть. А главное, есть те, кому она интересна. Хоть и летать зачастую приходится не благодаря, а вопреки. Автожиры, дельтапланы, дельталеты, – каждый хорош по-своему. Важно, что многим они помогают исполнить заветную мечту – покорить небо.

Елена Монина, Владимир Кривко
Пилот ТВ

Ведущий в кадре:
Экономические проблемы, уличные беспорядки и отставка Сильвио Берлускони – вот основные новости сегодняшней Италии. На фоне кризиса мировой экономики говорить о проблемах соседей стало модно – за компанию даже разоряться как-то веселей. Но итальянцы умеют не только шуметь в парламенте, но и делать красивые вещи. В частности, красивые самолеты. Один из них – безусловно, шедевр авиастроения, Avanti II – скоро начнут поставлять в Россию.

КОРР. ЗА КАДРОМ
Турбовинтовой самолет P.180 Avanti II производства итальянской компании Piaggio Aero по праву считается самым быстрым гражданским турбопропом в мире: 750 км/ч для него не предел. Именно стремление достичь наибольшей крейсерской скорости заставило разработчиков Avanti выбрать для него необычную аэродинамическую схему “триплан-тандем” с толкающими винтами и мощной взлетно-посадочной механизацией крыла. Помимо скорости Avanti может похвастаться еще одним преимуществом – самым просторным в своем классе пассажирским салоном. В сентябре в ходе московской международной выставки деловой авиации JetExpo-2011 представители компании Piaggio Aero объявили об успешном завершении процедуры сертификации Avanti II в России и видах на скорые поставки. Ничего детального о потенциальных заказчиках тогда сказано не было, ситуация прояснилась буквально на днях. Генеральный директор Piaggio Aero Альберто Галасси объявил о поставке в Россию шести самолетов, причем первого из них – уже до конца текущего года. Заказчиком выступила авиакомпания “Летные проверки и системы” – дочернее предприятие Государственной корпорации по организации воздушного движения, которое выполняет летные проверки радионавигационного, связного и светосигнального оборудования аэродромов России и стран СНГ и использует для этого специальные самолеты-калибровщики на базе Ан-26. Avanti могут стать хорошей заменой Ан-26, если, конечно, будут использоваться для калибровки, а не для VIP-перевозок.

Ведущий в кадре:
Помните, на каком замечательном летательном аппарате Вини Пух отправился добывать мед из улья на высоком дереве? После того знаменательного полета прошло немало времени, и сверхлегкая авиация шагнула далеко вперед. Сегодня в нашей постоянной рубрике без комментариев разработка авиаконструктора Лорана де Калберматтена – ВУПИ, или надувное крыло. Смотрите и удивляйтесь.

Ведущий в кадре:
Эй, это какое-то надувательство!!!! А на сегодня это все! Летайте с нами на pilottv.ru. С вами был Александр Швыдкин. Встречного вам на взлете и попутного в полете! Снимите меня отсюда!!!

Поделиться на своей странице:
  • Facebook
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • В закладки Google

Related posts

Leave a Comment

*