Пилот ТВ. Выпуск от 3.11.2011

В выпуске:
Год в зоне G. Полет нормальный. Репортаж с конференции в Авиамаркете.
Авиаконструкторы скрестили самолет и аэростат.
Опытные пилоты раскрыли новичкам “большие секреты” малой авиации.

Ведущий в кадре:
Здравствуйте, это Пилот ТВ, программа для людей, влюбленных в небо. С вами Александр Швыдкин. От винта!

Как летается в пресловутой зоне G? Наш репортаж с конференции в клубе “Авиамаркет”.
Мичурину такое и не снилось. Канадские авиаконструкторы скрестили самолет и аэростат.
Как научиться взлетать и садиться? Профессионалы раскрыли будущим пилотам “большие секреты” малой авиации.

Ведущий в кадре:
Прошел ровно год с момента введения новых правил использования воздушного пространства. О разделении неба на зоны и введении уведомительной системы в ноябре 2010 мы вели репортаж из вертолетного клуба Авиамаркет. И вот, в годовщину этого знаменательного события мы отправились на то же место, в Истру, чтобы подвести итоги и узнать, насколько изменилась жизнь авиаторов.
Насколько легко стало летать российским пилотам и что ждет малую авиацию после 17 ноября этого года в репортаже Всеволода Еремина.

Корреспондент за кадром:
Уже целый год российская малая авиация летает по новым правилам. На прошлогодние преобразования в использовании воздушного пространства авиаторы возлагали большие надежды. Оправдались ли они? Стало ли легче отечественным пилотам подниматься в небо? Эти и многие другие вопросы обсуждались на конференции в вертолетном клубе компании “Авиамаркет”, на которую были приглашены представители общественной организации РАОПА, авиационные чиновники, летчики, журналисты.
Сами пилоты говорят, что летать стало бесспорно проще. Однако огромные зоны ограничения полетов и запретные зоны подчас заметно увеличивают путь из пункта А в пункт Б, и прямая на карте превращается в чрезвычайно сложную фигуру. Кроме того, во многих отдаленных уголках России местное авиационное начальство до сих пор не знает о нововведениях.
Правда, вопрос с международными полетами на частных воздушных судах решится уже 17 ноября этого года.

ТИТР: Владимир Тюрин, председатель правления АОПА-Россия
“Ну самое главное с нашей точки зрения это изменение правил пересечение госграницы. То есть теперь российскому воздушному судну с российской регистрацией для того, что пересечь границу никакого специального разрешения получать не надо. Достаточно за 2 часа подать план полета и вылететь из любого международного аэропорта”

Корреспондент за кадром:
Как показала практика за год, российские пилоты восприняли изменения правил не как некую вседозволенность. Дисциплина и правовая подготовка только выросли за этот период. Ведь теперь летать легально стало гораздо проще, нежели нарушая законодательство. Правда, некоторые ограничения будут всегда.

ТИТР: Андрей Шнырев, заместитель директора Департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России
“Но всегда надо не забывать, что все-таки есть вопросы безопасности. В первую очередь безопасности тех людей, которые не участвуют в этом полете. Им, как мы сегодня слышали, не всегда интересно, если где-то кто-то летит. Есть какие-то страхи. Поэтому и гарантии их безопасности надо тоже не забывать, когда мы разрабатываем нормативно-правовые акты”

Корреспондент в кадре:
Как говорится, делу время, а потехе час. После подведения итогов и обсуждения препонов на пути развития малой авиации, у всех желающий появилась отличная возможность полетать на вертолете. Ведь, чтобы понять авиацию, со всеми ее прелестями и проблемами, нужно хоть раз подняться в небо.

Корреспондент за кадром:
А желающих полететь было хоть отбавляй. Несмотря на большое количество статей с кричащими заголовками и раздутых сюжетов про авиационные происшествия люди все так же рвутся в небо.
Более того для многих полеты становятся частью жизни, а продвижение и популяризация малой авиации – одной из главных задач. Именно для таких людей компания “Авиамаркет” учредила награду “Знак отличия лидера”, которую вручили вертолетчикам. В том числе Михаилу Фариху, как самому опытному частному пилоту вертолета Робинсон.

ТИТР: Михаил Фарих, частный пилот
“Я помню хорошо, как осенью 2007-ого года, 4 года назад, тут шатер был возле домика. Был праздник, на который я был приглашен, как курсант аэроклуба и смотрел вообще на всех снизу вверх. Сейчас я на кого-то могу уже вровень смотреть”.

Корреспондент за кадром:
Каждый год в России появляется все больше частных пилотов и воздушных судов. Будем надеяться, что их количество будет расти в геометрической прогрессии вместе с упрощением использования воздушного пространства и активным взаимодействием между чиновниками и пилотами.

Всеволод Еремин, Владимир Кривко, Антон Лявин. ПИЛОТ ТВ

Ведущий в кадре:
Ведущие мировые производители вертолетной техники продолжают борьбу за огромный рынок Китая. С одной стороны – большая потенциальная емкость, с другой – осторожная позиция местных чиновников, готовых отдать предпочтение только лучшим из лучших. Американская компания Bell Helicopter вышла на рынок Поднебесной со своим самым передовым продуктом – новейшим вертолетом Bell 429. Вышла, и, кажется, преуспела. Вертолет получил китайский сертификат типа.

Уже второй год демонстрационные Bell 429 участвуют в презентационной программе компании по всему миру. Вертолеты уже побывали в сорока странах на всех континентах Земли кроме Антарктиды. Такая активность имеет самое простое объяснение: Bell 429 действительно хороший вертолет, в конструкции которого внедрены самые последние достижения науки и технологий. На фоне растущего во всем мире дефицита современной вертолетной техники спрос на аппараты с такими характеристиками будет расти, и обозначить присутствие на самых выгодных направлениях нужно уже сегодня. Получение сертификата типа в Китае – это не просто открытый путь на новый чрезвычайно перспективный растущий рынок, но и своеобразное свидетельство технического совершенства. Китайские авиационные власти требовательно относятся к зарубежной технике, и кому попало сертификаты типа не раздают. Пропуск в Китай – это знак успеха для Bell Helicopter и удачный выбор для принимающей стороны.

Ведущий в кадре:
Теперь они знают с чего начать. Профессионалы рассказали будущим пилотам-любителям, что такое малая авиация и как в неё попасть. В одном из клубов Москвы собрались те, кто хочет в небо и те, кто уже его покорил. К группе слушателей примкнул и наш корреспондент Елена Монина.

Корреспондент за кадром:
Ди-джеи, повара, портные, – в авиацию приходят отовсюду. Это в своей области они профессионалы, здесь по большей части – чайники.

ТИТР: Александра Вяль – курсант авиационного учебного центра
Я ещё не летала и я страшно боюсь высоты естественно. Пока даже не знаю, получится ли, сейчас только начали мы теорию учить, потому что на самом деле важно, как и в автомобилевождении, сначала изучить теорию, навигацию, метеоусловия.

Корреспондент за кадром:
Саша рассказывает, в небо её тянет романтика. Пока девушка про полеты знает только в теории, но к практике приступить не терпится. Впрочем, как и всем, кто пришел на эту встречу. Главный вопрос – как “взлететь побыстрее”. Пилоты со стажем отвечают, торопиться не стоит. Безопасность в воздухе куётся на земле.

ТИТР: Валерий Валявин – начальник авиационного учебного центра
У людей появилась возможность приобретать воздушные суда в личное пользование, возникла необходимость летного обучения, проводить качественное теоретическое обучение, в т.ч. и воспитание, если хотите, с целью именно одного – безопасного и массового применения и выполнения полетов малой авиации.

Корреспондент за кадром:
Сколько сегодня стоит самолет и насколько затратно его содержать. Этот вопрос стал одним из самых распространенных. Ответ был честным: малая авиация – удовольствие дорогое. Здесь миллиардеры становятся миллионерами, шутит частный пилот Александр Михайлов. Но небо доступно каждому. В этом сходятся и профессионалы, и любители.

ТИТР: Андрей Иванов – частный пилот
Малая авиация – это не только для избранных, для богатых, это доступно практически каждому, кто хочет, кто мечтает об авиации, это реально реализовать в своей жизни.

Корреспондент за кадром:
Андрей знает об этом наверняка. Он пришел на аэродром в 11 лет. Начинал с планеров, сейчас у него свой самолет. О таком здесь мечтает, наверное, каждый. В итоге спрашивают уже о том, сколько стоит перегон самолета из-за границы, можно ли на своем воздушном судне вылететь за рубеж, как посадить борт на снег и воду.

– Есть же ещё пилотаж и про него как бы ничего не сказали, может ли обычный человек начать те же самые бочки, петли?
– Может, но я уже старенький

Корреспондент за кадром:
Интересовало молодых людей и возможность полетать над Москвой. Александр Михайлов, он в этот вечер стал главным героем, посоветовал не рисковать.

ТИТР: Александр Михайлов – частный пилот
Если у меня будет отказ над МКАДом и я сяду где-то там и вдруг выживу, приедут все вот эти, все (сколько их там, знаете, сейчас в телевизоре штук 40 каналов) и будут меня публично наказывать сегодня, в итогах недели, в итогах месяца, года, ну я стану героем.

Корреспондент за кадром:
Небольшой зал в этот вечер с трудом вместил всех желающих узнать больше о малой авиации. Встреча новичков с опытными пилотами длилась около двух часов. И, казалось, этого времени мало для общения людей, влюбленных в небо. Уже “под занавес” самый ценный совет от профессионала: “Самое главное – научиться взлетать и садиться, остальное приложиться”.
Елена Монина, Владимир Кривко. Пилот ТВ

Ведущий в кадре:
Дело Мичурина живет и побеждает: вооружившись современными технологиями, изобретатели создают самые причудливые гибриды. Канадские инженеры из компании Солар Шип успешно скрестили самолет с дирижаблем и подняли это чудо техники в воздух. Говорят, что летает хорошо.

Необычный летательный аппарат компании Солар Шип является опытным прототипом трех подобных машин различной размерности. Сами создатели гибрида считают его самолетом с дополнительной плавучестью, более половины подъемной силы которого образуется аэродинамическим способом. К числу преимуществ аппарата относится большая грузоподъемность, безопасность, и нетребовательность к аэродромной инфраструктуре. Дирижабельная причальная мачта аппарату не нужна, потому что взлетает и приземляется он по-самолетному, но с очень коротким разбегом и пробегом.
В компании Солар Шип разработаны проекты трех “солнечных кораблей”, которые должны приводиться в движение электромоторами с питанием от солнечных батарей, размещенных на верхней поверхности баллона-крыла. Изобретатель аппарата, Джей Годсалл, предполагает использовать свои корабли в Африке для доставки грузов в отдаленные регионы. Первые полеты небольшого грузового аппарата где-то на Африканском континенте запланированы на следующий год.

Ведущий в кадре:
Как думаете, что общего между тяжелым роком и авиацией? Ничего, скажете вы. А вот и нет. По крайней мере есть один музыкант, который связывает два этих понятия: Брюс Диккинсон, солист группы Iron Maiden. Сегодня в нашей постоянной рубрике “без комментариев” мы в очередной раз докажем пословицу, о том, что уж если человек талантлив, то талантлив во всем. Смотрите и удивляйтесь.

Ведущий в кадре:
А что, в хард роке и полете есть что-то похожее: тот же напор, скорость. Это все на сегодня. Летайте с нами на pilottv.ru. С вами был Александр Швыдкин. Встречного вам на взлете и попутного в полете.

Поделиться на своей странице:
  • Facebook
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • В закладки Google

Related posts

Leave a Comment

*