Пилот ТВ. Выпуск от 9.02.2012

В выпуске:

Почему курсантам стоит уделять особое внимание теоретической подготовке?
Российские генералы пересядут на Ан-140.
В Королеве собирают дельталеты на чердаке.
Он открывал этот мир для всех. Друзья сняли фильм о погибшем пилоте.
Фабрикант Влад Соколовский про авиацию. Новая рубрика – «Звездное небо».

Ведущий в кадре:
Здравствуйте, это Пилот ТВ, программа для людей, влюбленных в небо. С вами Александр Швыдкин. От винта!

1) Летчик – товар штучный. Почему в учебном центре АБН Аэро уделяют особое внимание теоретической подготовке?
2) Реформа в действии. Российские генералы пересядут на Ан-140.
3) «Энергонаукоёмкий» подход. Репортаж о том, как инженеры в Королеве собирают дельталеты на чердаке высотки.
4) Он открывал этот мир для всех. Друзья сняли фильм о погибшем пилоте.
5) Чиновники, деятели культуры и звезды шоу-бизнеса говорят про авиацию. Пилот ТВ представляет новую рубрику.

Ведущий в кадре:
В прошлом выпуске Pilot TV мы затронули тему лётного обучения в России и за границей. До сих пор бытует мнение, что учиться летать лучше в Европе или США, потому что в России традиционно хромает теоретическое обучение. Но оказалось, что хромает оно не везде. На днях наша съемочная группа побывала в авиационном учебном центре АБН-Аеро, одной из особенностей которого является как раз углубленная теоретическая подготовка будущих частных пилотов. Чем российская школа лучше западной – об этом и многом другом в нашем репортаже.

Корреспондент за кадром:
Еще недавно такая картина была совершенно не характерна для российских частных аэроклубов. Теоретические занятия проводились от случая к случаю, а иногда ими вовсе пренебрегали. Но ситуация меняется – начинающие и будущие частные пилоты хотят учиться системно.

Титр: Евгений Губин, курсант авиационного учебного центра «АБН-Аэро»
Я так же начал с аэродрома, наверно может быть неправильно, или правильно, это уж тут судить не мне. Вот, начал летать, летал на 52-м, на «Злине» 172-м, на летающей лодке. Как бы все здорово, интересно, но как бы я для себя определил, что все таки нужно знать теорию, то есть, и меня мой инструктор также поддержал на аэродроме, на котором я летаю. Потому что, если ты знаешь азы, как это происходит, то тебе гораздо проще в воздухе.

Корреспондент за кадром:
Проблема недоученности частных пилотов актуальна не только для России, но именно в нашей стране она приобрела особую остроту. Тем приятнее обнаружить, что, вопреки распространенному заблуждению, русский человек быстро учится на своих ошибках.

Титр: Валерий Валявин, полковник запаса, директор авиационного учебного центра «АБН-Аэро»
Мы поставили во главу угла и изюминкой нашего обучения является именно высококачественное теоретическое обучение, рассчитанное и ориентированное индивидуально на каждого слушателя.

Корреспондент за кадром:
Скажем сразу: изюминка созрела не в гражданской, а в военной авиации. Большинство преподавателей авиационного учебного центра «АБН-Аэро» – бывшие военные: инструкторы летных училищ, преподаватели двух наших знаменитых Академий ВВС, ныне фактически расформированных. Именно академический подход к обучению, хоть и адаптированный до уровня частного пилота, позволяет быстро заполнить пробелы, возникшие в попытках курсантов учить теорию самостоятельно.

Титр: Валерий Валявин, полковник запаса, директор авиационного учебного центра «АБН-Аэро»
Знание-умение-навык. Не будет знаний – умения не получатся. Тем более они не сформируются в устойчивый навык. Все равно знания придется получать. А знания просто будут получаться уже в воздухе. И вывозная программа, и программа летная, она будет уже не 40 часов, а будет 60, 80, 100 часов, что реально показывает практика. И это ложится уже финансовым бременем на обучаемого.

Корреспондент за кадром:
Разумеется, есть разница между российской и зарубежной системами обучения. Если в Европе и США курсантов летных школ не обучают критическим режимам полета, а лишь показывают их границы, то в России штопор принято считать обязательным элементом.

Титр: Валерий Валявин, полковник запаса, директор авиационного учебного центра «АБН-Аэро»
Да, надо знать всё – и критические режимы взлетные, и посадочные. Но уж полетные – ну обязательно. Обязательно. Вывод из непонятного положения, вывод из сложного положения. Всё это надо уметь.

Корреспондент за кадром:
В Америке частные легкие самолеты иногда называют «убийцами стоматологов». То есть, недоученность характерна и для американцев. И пока в России есть неиспользованный потенциал опытных военных преподавателей и инструкторов, есть шанс поднять уровень обучения на должную высоту. Такое предложение само по себе родит большой спрос.

Титр: Евгений Губин, курсант авиационного учебного центра «АБН-Аэро»
За рубежом очень сильно ценится русская школа, скажем так. Когда я там пришел и сказал, что я вот учусь на 52-м пилотировать, все такие – о, ну как бы у нас это уже высокий уровень. Потому что все те пилоты, с которыми я общался там, они, скажем так, знают – вот сюда заливается топливо, вот сюда масло. Я говорю – а можно двигатель посмотреть? Они говорят – нет, у нас он запломбированный, у нас обслуживает сервисная компания, то есть в принципе люди как пользователи. Может быть и неплохие, но я считаю, что все-таки нужно знать чуть больше.

Корреспондент за кадром:
Споры о методиках обучения будут продолжаться всегда. Но как исход войны в конечном счете удостоверяет качество подготовки военных пилотов, так уровень частников определяется самой жизнью. Поживем – увидим.
Александр Швыдкин, Владимир Кривко. Pilot TV.

Ведущий в кадре:
Обновление парка техники в российской армии добралось и до военно-воздушных сил. Правда, для начала решили заменить самолеты, осуществляющие перевозку высшего военного руководства. Выбор пал на Ан-140. К концу года ожидается поставка 6 украинских аппаратов.

Заменить Ан-26-е и Ан-24-е, которые уже полвека перевозят военное начальство, решили на украинские самолеты, поскольку в нашей стране подобные аппараты не производятся. Уже пришла 1-ая машина в гражданской комплектации. По сути своей это простой небольшой пассажирский самолет. Ожидается, что до конца 2012 года в России появится еще пять аппаратов в VIP-модификации, оборудованной рабочими местами.
Правда, все же окончательно Ан-140-ому не удастся вытеснить старичка Ан-26. Для специальных военных задач самолет из Украины не предназначен, в нем нет люка для десантирования техники. Базироваться самолеты будут на аэродроме имени Чкалова. Летный состав уже начал переучиваться на эти машины.

Ведущий в кадре:
Подмосковный Королев – город науки России. Город академиков, профессоров, изобретателей. Высшее и среднетехническое образование здесь имеют 70% жителей. Применяют его не только в работе. О том, как инженеры Королева создали авиационный клуб и там воплощают свои идеи в жизнь, материал Елены Мониной.

Корреспондент в кадре:
Самый центр города Королева. В округе здесь достаточно много высоток, жители которых даже не догадываются, что в одной из таких многоэтажек целая группа энтузиастов собирает и конструирует мотодельтапланы.

Корреспондент за кадром:
Этому авиационному клубу уже около сорока лет. Здесь сбились со счету летательных аппаратов, сконструированных за время существования. Велосипед, конечно, не изобретают, но и на месте не стоят.

Александр Дуплечев – заместитель руководителя Авиационного спортивно-технического клуба «Энергия»
Последующий каждый мотодельтаплан он улучшается, то есть на том использовали «Сузуки» Ж-10, на этом – Ж-13. Но он не такой мощный, как ББ, это двигатель БА. То есть он послабее – восьмиклапанник.

Корреспондент за кадром:
Собирать этот мотодельтаплан, его рабочее название «Аллигатор», начали, конечно, не с двигателя.

ТИТР: Александр Дуплечев – заместитель руководителя Авиационного спортивно-технического клуба «Энергия»
Поначалу берется что у нас есть на стеллаже, что мы можем себе позволить купить. Рисуем под это дело чертеж в проекте 1 к 1.

Корреспондент за кадром:
Дальше основные узлы, то есть закупают то, чего в клубе нет – это колеса, рессоры. Затем приступают к самой конструкции – вилка, амортизатор и мотор. Причем, последний собирают довольно долго. На хороший двигатель, а плохих здесь не делают, уходит больше года.

ТИТР: Александр Дуплечев – заместитель руководителя Авиационного спортивно-технического клуба «Энергия»
У нас есть очень хороший показатель – 500 часов и ни одного отказа.

Корреспондент за кадром:
Телеги тоже строятся долго, 2, а то и 3 года. Всё потому что у всех работа, семьи. Кроме того, есть так называемая «текучка» – это техника, которую летом вывозят на аэродром. Со временем она естественно устаревает и требует постоянного внимания инженеров – конструкторов. Здесь вообще ко всему особый подход. Уже больше 20 лет в этом клубе собирают мотодельтапланы на чердаке.

Корреспондент за кадром:
Инженеры – авиаторы показывают нашей съемочной группе, как свои мотодельтапланы они из мастерской выносят. Всё-таки – не шутка спустить летательный аппарат с 16-го этажа. На деле оказывается довольно просто. Как детскую коляску, сложили и понесли. Правда это требует немалых физических затрат. А здесь собрались в основном работники «умственного труда».

ТИТР: Сергей Стойко – руководитель Авиационного спортивно-технического клуба «Энергия»
Да чертеж создается постепенно, потому что по мере того, как начинаешь соображать его конструкцию, начинаешь понимать что за чем идет.

Корреспондент за кадром:
Сергей Федорович рассказывает о своём новом «научном» увлечении. Если это, конечно, можно так назвать. В планах у него через год собрать самолет Sunny.

ТИТР: Сергей Стойко – руководитель Авиационного спортивно-технического клуба «Энергия»
Это будет некая аэродинамическая копия уменьшенная в одноместном варианте. Фирма, которая этот самолет делала, она начинала с одноместного варианта. Потом она пришла к двухместному.

Корреспондент за кадром:
Конструкция этого легкого самолета, а его масса, по расчетам конструктора не должна превышать 90 килограммов, очень похожа на дельталет. Но всё же для инженера это движение вперед и с научной и с авиационной точки зрения.

Елена Монина Владимир Кривко Пилот ТВ

Ведущий в кадре:
В наших выпусках мы стараемся не говорить о катастрофах и смертях – и так всем ясно, что элемент риска в авиации присутствует. Но сейчас именно такой случай, когда сказать о трагедии нужно. В марте 2010 года в катастрофе вертолета погибли пилот Дмитрий Мартынов и его жена Марина. А совсем недавно друзья Дмитрия сняли о нем фильм. Этот фильм – память о незаурядном человеке, которого так теперь не хватает.

Ведущий за кадром:
Фильм-воспоминание получился не скорбным, а очень светлым. По-другому и не бывает, когда речь заходит о таком светлом человеке, каким был Ян – именно так его называли друзья. Яркий, сильный, добрый и всесторонне одаренный человек, Ян открывал мир для всех, кто был рядом, и помогал всем, кому была нужна помощь. Он был из тех людей, кто не только не видят препятствий, но и другим помогают забыть о них. Не будучи профессиональным пилотом, Ян успел сделать невероятно много, сплотив вокруг себя людей, для которых небо стало частью жизни. Фильм о Яне – это и есть та самая светлая память, которой желают всем ушедшим, но лишь немногие оставляют ее после себя.

Ведущий в кадре:
Любовь к авиации и стремление летать присущи не только простым людям. Многие из российских чиновников, деятелей культуры и звезд шоу-бизнеса также не прочь подняться в небо, и многие это делают регулярно. Командировки, гастроли, путешествия: у известных людей есть немало историй, связанных с полетами, которыми они готовы поделиться с вами. Пилот ТВ представляет новую рубрику «Звездное небо», в которой популярные граждане нашей страны расскажут, что они думают про авиацию.

Влад Соколовский, нынешний кумир молодежи, певец, участник 7-й Фабрики звезд и экс-солист группы «БИС» с 2-х летнего возраста активно занимался творческой деятельностью. И вроде бы профессия Влада изначально была предопределена, однако он всегда мечтал стать летчиком. Соколовский рассказал Пилот ТВ, какой у него налет, и как он в 4-х-летнем возрасте оказался за штурвалом самолета.

ТИТР: Влад Соколовский, певец, участник Фабрики звезд-7
«На самом деле, к самолетам у меня всегда было какое-то влечение, интерес. Наверное, я в каком-то смысле тоже летчик, все время приходится летать, это связано с работой. И я, честно говоря, уже не помню, сколько у меня было полетов. Может быть 3 тысячи, может быть 5 тысяч полетов».
ТИТР: Влад Соколовский, певец, участник Фабрики звезд-7
«Мы тогда летели огромным коллективом. Мой папа тогда работал с Филиппом Киркоровым в качестве балетмейстера-постановщика, и мне выпала честь летать вместе с ними. И я помню, что мне дико интересно было побывать в кабине пилота.И я там всех достал: «Пожалуйста, ну давайте». Ребенок 4 года, сами можете представить. И так получилось, что Филипп договорился, и я пошел смотреть кабину пилота, и меня посадили за штурвал. Это была какая-то фантастика».

Ведущий в кадре:
Вариаций на тему летающих тарелок и прочих странных аппаратов в нашей рубрике без комментариев было предостаточно. Однако, то, что сконструировал китайский крестьянин Шу Маньшэн, более чем достойно оказаться в десятке самых необычных машин. Тем более, что технического образования у Шу нет, как нет и другого, кроме начальной школы. Итак, летающая тарелка в провинции Хуабей. Смотрите и удивляйтесь!

Ведущий в кадре:
Вот я и нашел для себя идеальный корабль. А на сегодня это все. Летайте с нами на pilottv.ru. С вами был Александр Швыдкин. Встречного вам на взлете и попутного в полете!

Поделиться на своей странице:
  • Facebook
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • В закладки Google

Related posts

Leave a Comment

*